Каким образом можно повысить эффективность обратной связи в организации?

Для обеспечения эффективной обратной связи в организации менеджмент должен создать такую организационную структуру, которая будет стимулировать позитивные, эффективные коммуникации с целью преодоления барьеров общения, что требует как индивидуальных навыков, так и организационных действий.

Индивидуальные навыки (нужны при личном контакте менеджера с работником)

– Умение слушать

– Выбор адекватных коммуникативных каналов для передачи сообщений

– Умение понимать точку зрения собеседника (менеджер должен понимать образ мыслей, мировоззрение работника)

– «Прогулочное управление» – самостоятельный мониторинг состояния каналов связи, «выход в народ»

Организационные действия (для поддержки системы обратной связи в целом)

– Создание атмосферы доверия и открытости в организации для побуждения сотрудников к честному общению друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости (рабочий не должен боятся сообщить менеджеру о своих производственных неудачах)

– Создание и использование менеджером формальных каналов связи, которые будут способствовать передаче идей и жалоб руководству (доски объявелиний и идей, организационная почта от работников к менеджменту, опросы среди рабочих etc.)

– Стимулирование использования формальных и неформальных каналов коммуникации (дискуссии с рабочими, письменные директивы, внутрикорпоративные СМИ)

– Соответствие структуры организации потребностям в коммуникациях (быть может, необходимо создание отдельного подразделения, которое будет отвечать за поддержку системы обратной связи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: