Сравнение:
- по стоимости
- по величине текущих затрат
- по приведенным затратам
Р=А+С-приведенные затраты.
А=А1+А2-текущие затраты.
А1 - потери от ДТП
А2 - потери времени
Р1 - приведенные затраты связанные с устройством укрепления обочин.
Р2 - приведенные затраты при устройстве остановочных полосы
При устройстве ОП преследуются цели:
1)Повышение скорости движения на 6-10 км/ч ОП с а/б покрытием по сравнению с обочинами, укрепленными щебнем.
2) Повышение БД на 25-35%
Устройство ОП требует дополнительных капитальных вложений.
Требования к расчету д.о для ОП:
Расчет на:
1) Остановка расчетного наиболее тяжелого грузового авто.
2) Расчет на восприятие нагрузки при кратковременных проездах потоков авто.
1 - пч; 1`- продольный лоток; 2 - обочина; 2`- кромка пр.ч; 3 - бровка ЗП; 4 - попереч. лотки; 5 - откосный лоток; 6 - гаситель водной энергии. А - колесо авто Продольный лоток влияет на траекторию движения авто: они держатся дальше от него. Это приводит к сужению ПЧ, снижению скорости и т.д. Наличие поперечных лотков снижает удобство пользованием ОП. 2 вариант. Перенос лотка с края ПЧ на кромку ОП.
1 - пч; 2 - кромка; 3 - обочина; 4 - продольный лоток; 5 – попереч. лоток; 6 - откосный лоток; 7 - гаситель в.э. Зазор 0,2-0,5м. В данном случае поперечные лотки не нужны. Минусы: авто заходит на ПЧ, чтобы избежать заезда в лоток. 3 вариант. Левее ОП устраивается валик из а/б (6-8 см) или низкий бордюрный камень (длина 10-15 см, форма капли).
1 - кромка; 2 - бровка; 3 - бордюр; 4 - поперечный лоток; 5 - откосный лоток; 6 - гаситель; 8 - продольный лоток
I-транзитный поток; II-правоповоротное движение с А на Б; III-С Б на А; IV-С А на Б; Характеристики движения на пересечениях. Рисунок вида «Т». Отмечают радиус (закругления) съезда, конфликтные точки – места возможных ДТП и взаимодействия авто. Главной дорогой является дорога с большой интенсивностью движения. Виды конфликтных точек: (На чертеже выше) 1) Пересечения транспортных потоков (или траекторий движения), 2) Слияние потока. 3) Разделение потока 4) Съезд. Также бывают точки переплетения транспортных потоков (характерно для кольцевых пересечений). Пересечения делятся: 1) Простые необорудованные: Не применяются при низких N
2) Частично канализированные Имеют островки безопасности на второстепенной дороге (направляющие треугольные островки, каплевидные по центру)
1,2 - направляющие островки и островки безопасности.
4) Кольцевые
Конфликтные точки на кольцевых пересечениях. Общее количество конфликтных точек от 8 до 20.
Область применения кольцевых пересечений: 1) При пересечении 2 и более дорог Из кольцевых пересечений. 2) На дорогах 2-3 категорий могут быть использованы пересечения с малым, средним и большим диаметром и пересечения с зоной переплетения в зависимости от N на основе ТЭС принимаемых вариантов. 3) Мини кольцевые пересечения устраиваются при реконструкции дорог, в основном в н.п., взамен простых необорудованных пересечений в целях успокоения движения (уменьшение скорости движения). Плюсы: 1) Более высокая скорость безопасного движения вследствие уменьшения конфликтных точек, уменьшение V движения. 2) Более высокая P. 3) Меньшая строительная стоимость. Минусы: 1) Занимают больше площади. 2) Больше задержек транзитных авто. 3) Больше перепробегов у авто, совершающих левый поворот.
1 – кромки полосы движения дороги 2 – правоповоротный съезд 3 – направляющий островок R1,R2,R3 – радиусы закругления съезда R2= 12-50 м, R1=2R2 R3=3R2 b=f(R2) R2=15 м b=4,75м R2=50 м b=4.0 м b – ширина треугольного островка. l>=5 м 36. Расчет длины переходно-скоростных полос, ускорение, торможение. Делятся на полосы ускорения и полосы торможения.
l0 – участок смены полосы движения, длина уширения. Vр – расчетная скорость движения по главной дороге. V0=(0,6-0,7)Vp Lt=l0+St St – длина участка снижения скорости St= (V02*Vp2)/2l0*аt аt – степень понижения скорости движения (2-2,5м/c2)
Sp – участок разгона Lм – участок маневрирования L0 – участок смены полосы движения L0=f(V0) Sp=Vp2-V02/2l0*ap ap=1,5 м/c2 Lм=f(M0,q) M0 – интенсивность движение по основной полосе q – состав движения
Канализированное движение – это предоставление для каждого из направлений движений по пересеченной от данной самостоятельной полосы движения, островок безопасности и разметки ПЧ. 1 – каплевидный островок 2 – треугольный островок Полностью канализированное движение
1 – островок по второстепенной дороге 2 – основной островок по главной дороге 3, 4 – переходно-скоростные полосы 3 – полоса торможения 4 – полоса разгона 5 – вспомогательный островок на главной дороге. 37. Основные элементы кольцевого пересечения в одном уровне, траектория и скорость движения, конфликтные точки. Основные элементы
1,2,3,4 подходы к кольцевому пересечению 5 – центральный островок 6 – кольцевая ПЧ 7 – направляющие островки 8 – краевая полоса центрального островка D1 – внешний диаметр пересечения D2 – диаметр центрального островка bп – ширина кольцевой ПЧ b1,2 – ширина полосы движения въезда(выезда) на кольцевого пересечения. R1 – радиус выезда R2 – радиус въезда Траектории
1 – транзитное движение 2 – левоповоротное движение 3 – правоповоротное движение
1 – центральный островок 2 – кольцевая ПЧ 3 – приоритет движения по кольцевой ПЧ 4 – въезжающие авт.
∆Vk=10-20км/ч ∆k= Vk-V1(V2) V1=V2~Vk ∆Vn=Vt-V1(V2) ∆Vn=40-80 км/ч Конфликтные точки на пересечениях
| Тип кольц. пересеч. | Внешний диаметр | Число полос | Скор. на участке въезда |
| М. диам. | 24 - 30 м | 1;2 | 25 км/ч |
| Ср.диам. | 30 – 50 м | 1;2 | |
| Б. диам. | 50 – 60 м | 2;3 | 35 - 40 |
| Мини | 12-24 |
Преимущества:
è Обладает более высокой степенью безопасности
è Обеспечивает большую пропускную способность
è Требует меньше затрат на строительство и эксплуатацию
Недостатки:
è Пересечения большого диаметра занимают большие площади земель
è Низкая скорость движения транзитных авто
è Большой перепробег при совершении левых поворотов

|
|
Подборка статей по вашей теме:
- Правило 56: Не злоупотребляй двусторонней полосой для поворачивающих налево
- Нормальная микрофлора полости рта. 1. Нормальная микрофлора полости рта
- Микробная флора при воспалениях слизистой оболочки полости рта
- А.Герметичность брюшной полости
- Оперативные доступы к органам грудной полости
- Размещение полезащитных лесополос
- Боллинджера полосы
- Лекция №6. Топографическая анатомия верхнего этажа брюшной полости. Операции на желудке
- Ротовая полость — «входные ворота» для патогенов
- Микрофлора полости рта