Развязка типа «РОМБ»
1 – главная дорога
2 – второстепенная дорога
3 – правоповоротный съезд
4 – левоповоротный съезд
Узел А
1 – точка разделения потока
2 – точка слияния потока
3 – точка пересечения потоков
Неполный клеверный лист
1 – Главная дорога; 2 – Второстепенная дорога; 3 – правоповоротный съезд; 4 – петлявый левоповор. съезд; 5 – левоповор. съезд, неполной тр. развязки
Узел А
1 – Точки слияния потоков; 2 – точки разделения потоков; 3 – точки пересечения левопов. потока со второстепенной дороги с транзитным потоком.
39. Основные элементы трансп-х развязок. Виды съездов.
Основные элементы транспортных развязок (ТР).
-Путепроводы, эстакады или тоннели.
1) Предназначены для разделения друг от друга транспортных потоков или транзитных и левоповоротных потоков.
2) Съезды различных типов: право- и левоповоротные.
Правоповоротные съезды.
1 – пересекаемая дорога; 2 – истротв. Сооруж; 3 - съезд
Левоповоротные съезды
42. Схема и недостатки полного клеверного листа
1 – Главная дорога; 2 – Второстепенная дорога; 3 – правоповоротный съезд; 4 – левоповоротый съезд
Узел А
1 – Точки слияния потоков; 2 – точки разделения потоков;
Недостатки:
1 – Высокая аварийность из-за малых радиусов петлевых съездов и необычности выполнения левых поворотов
2 – Недостаточная пропускная способность межпетлевых участков.
| 40. Классификация транспортных развязок.
Все ТР делятся на:
1)Неполные – пересечения в разных уровнях, на которых допускаются конфликтные точки пересечения транспортных потоков на второстепенной дороге.
-пересечения кольцевого типа.
2 путепровода 5 путепроводов
2) Полные – если схема транспортной развязки обеспечивает непрерывное движение без пересечений траекторий автомобилей.
| 43. Схемы развязок с направленными левоповоротными съездами и развязок кольцевого типа с двумя и пятью путепроводами.
Схема с 1 направленным левопоротным съездом.
1 – главная дорога; 2 – второстепенная; 3 – правоповоротный съезд; 4 – полупрямой направленный левоповоротный съезд; 5 – Реконструируемый левоповоротный съезд.
Кольцевые развязки:
1)Для их размещения требуется большие площади
2)Большие перепробеги при совершении левых поворотов.
1,2 – пересекающиеся дороги
3 – съезды
4 – кольцевая ПЧ
| 44. Назначение расчетной скорости движения для съездов транспортных развязок.
-Допустимая из условий движения величина k поперечной силы=0.15-0.17
Vпетлевая=50 км\ч
Vправоповоротный съезд=50-80 км\ч
Vлевоповоротый=70-90 км\ч
Для кольцевых пересечений=50-60 км\ч
|
45. Ширина ПЧ разного типа съездов развязок, требование к расстоянию видимости главной дороги со съездов.
Ширина ПЧ петлевых левопов. съездов составляет 5,5 м
Правоповоротных съездов 4,5 – 5 м.
Ширина ПЧ съездов проектируется из 2ух полос движения
Ширина на этих съездах назначается расчетом в зависимости от радиусов.
S1,2 – назначается из двух условий
1 – условие безопасной остановкой перед выездом на главную дорогу.
2 – условие более быстрого и безопасного
съезда в основной транспортный поток
S1=80-90 м
S2=180-200 м } желательно
S1=60-70 м
S2=110-120 м -> стеснение условий
| 46. Элементы съездов транспортной развязки в плане.
Для всех видов съездов в плане могут отменяться следующие элементы:
– Переходные кривые
– Кривые постоянного радиуса
– Прямые вставки
Lk – длина круговой части съезда
Ln – длина переходной кривой
R – радиус съезда
При радиусах кривых R до 90 м переходные кривые рассчитываются на переменную скорость и носит название тормозные кривые.
Lт – длина тормозной кривой
L’,L’’ – Длина двух переходных кривых в виде клотоид
Rс – стыковой радиус
Lт=V02-Vrr2/2b*aт
V0 – скорость в начале кривой
Vrr – расчетная скорость движения по съезду
ат – ускорение при торможении
| 47. Двух полосные переходно-скоростные полосы на развязке.
Виды переходно-скоростных полос
Sp – полоса ускорения
|
|
48. Пропускная способность съезда
| 49. Методика сравнения вариантов развязки, виды потери времени.
Основной критерий сравнения:
1) приведенные затраты делятся на две составляющие:
А) Капиталовложения в строительство
Б) Суммы текущих затрат, зависящих от скорости движения, потери времени, степени аварийности.
Виды потери времени на пересечениях.
W=W1+W2+W3+W4
W1 – потери времени из-за образовании очередей движения на съездах.
W2 – потери времени на съездах из-за торможения и разгона
W3 – потери времени из-за перепробегов
W4 – потери времени основного потока из-за снижения скорости в зоне развязки.
|
|
|
| | | | | |