Обратимость электрических машин, образование тормозного момента на валу тягового двигателя

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

· Согласно принципа работы двигателя и генератора можно установить, что электрическая машина может работать как в качестве генератора, так и в качестве двигателя.

· Если к электрической машине подвести электроэнергию из сети, то она будет работать как двигатель.

· Если, наоборот, вращать якорь электрической машины (в данном случае кол.парой), то электрическая машина будетработать как генератор, который стремится затормозить вал первичного двигателя (кол.пары), то есть создает тормозящий момент противоположный вращающему усилиюколесной пары, который зависит от тока, отдаваемого генератором и магнитного потока.

Мтор= I·Ф·Cм

· Когда силы движущегося поезда обеспечивают вращение якорей двигателя с такой скоростью, что суммарная ЭДС двигателей становит­ся выше напряжения контактной сети-получаем рекуперативное торможение с отдачей электрической энергии в контактную сеть.

· При электрическом торможении на низких скоростях, эдс меньше напряжения контактной сети - реостатное торможение.

22.Назначение и устройство преобразователя.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1ПВ-6

Преобразователь — это сложный двухмашинный агрегат, предназначенный для преобразования постоянного тока в переменный.

Устройство двигателя преобразователя.

· Корпус двигателя выполнен из стального литья цилиндрической формы с 4-мя лапами для подвески к раме вагона.

· Со стороны коллектора имеются смотровые люки, а с противоположной стороны отверстия для выброса воздуха вентилятором.

· В горловинах корпуса устанавливают подшипниковые щиты, в гнёзда которых запрессованы роликовые подшипники (смазка ЖРО).

· Сердечник якоря выполнен из штампованных листов электротехнической стали, насаженных на вал и зажатых между собой двумя нажимными шайбами.

· В 49 пазах сердечника якоря уложена обмотка. Корпусная изоляция состоит из стеклоэскапоновой ленты и ещё одного поверхностного слоя стеклоленты.

· Пазовые и лобовые части обмотки крепят бандажной лентой из стекловолокна.

· На вал якоря насажен вентилятор, имеющий 2 ряда лопаток – первый ряд для вентиляции самого двигателя, второй для генератора.

· Коллектор – стянут между втулкой и нажимным конусом 6-ю болтами.

· Сердечники главных полюсов набраны из листов электротехнической стали, а добавочных полюсов из стального литья.

· Между добавочным полюсом и корпусом имеются диамагнитные прокладки.

· И главные и добавочные полюсы крепятся к корпусу 3-мя болтами.

· Катушки полюсов укреплены на сердечниках при помощи пружинных фланцев.

· Корпусная изоляция высоковольтных катушек выполнена из стеклоэскапоновой ленты. Поверхностная изоляция – один слой киперной ленты.

· Независимая обмотка напряжением 110 В имеет стеклоэскапоновую изоляцию.

· На главных полюсах имеются две катушки – высоковольтная последовательного возбуждения и независимого возбуждения 110 В.

· На добавочных полюсах расположена одна высоковольтная обмотка.

· Щёткодержатели крепят к поворотной траверсе в зоне безискровой работы, (лучшая коммутация) которую устанавливают на подшипниковом щите при помощи болтов.

Технические данные:

· Мощность ……………………………..Р = 50 кВт;

· Напряжение ………………………...U = 3000 B;

· Номинальный ток потребления ……I = 19,5 А;

· Частота вращения …………………….n = 1000 об/мин;

· Сопротивление всего двигателя..............R = 3,55 Ом;

· Число пазов якоря …………………………. 49;

· Тип обмотки якоря ………………… волновая;

· Количество коллекторных пластин……………. 343;

· Шаг по пазам ……………………………………….. 1/12;

· Шаг по коллектору ………………………………1/171;

· Число полюсов …………………………..4 гл. и 4 доб;

· Число витков независимой обмотки...............458;

· Число витков высоковольтной обмотки на главных полюсах…………………………………………………63,

· на добавочных.………………………………………185;

· Число щёткодержателей ………………………………4;

· Число щёток ………………………………………………8;

· Размеры щёток ЭГ-2А двигателя ……………10х40х40, нажатие 1 кг,

· Генератора …………………..10х16х25, нажатие 1 кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: