КОММУТАЦИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
· При вращении якоря секции его обмотки проходят попеременно под полюсами разной полярности, и ток в них меняет направление, чтобы вращение якоря двигателя осталось постоянным.
· Процесс переключения направления тока в секциях обмотки якоря называется коммутацией и протекает она следующим образом:
· При перемещении обмотки якоря и коллектора относительно щетки, ток секции обмотки сначала уменьшается, потом станет равным нулю, затем изменит направление, и снова будет увеличиваться.
· При изменении тока в секции изменяется магнитный поток и в ней наводится эдс самоиндукции.
· Эта эдс называется реактивной в коммутирующей секции.
· При сбегании щетки с коммутирующей секции появляется искрение.
· Для улучшения коммутации применяют добавочные полюса, а также щетки ЭГ2А с повышенным сопротивлением.
· Для оценки качества коммутации установлено 5 степеней искрения:
o 1; 1,¼; 1,½ - являются нормальными;
o 2 - допускаются при кратковременных перегрузках;
o 3 - не допускается.