Коммутация тяговых двигателей, способы улучшения коммутации

КОММУТАЦИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

· При вращении якоря секции его обмотки проходят попеременно под полюсами разной полярности, и ток в них меняет нап­равление, чтобы вращение якоря двигателя осталось постоянным.

· Про­цесс переключения направления тока в секциях обмотки якоря называ­ется коммутацией и протекает она следующим образом:

· При перемещении обмотки якоря и коллектора относительно щетки, ток секции обмотки сначала уменьшается, потом станет равным нулю, затем изменит нап­равление, и снова будет увеличиваться.

· При изменении тока в секции изменяется магнитный поток и в ней наводится эдс самоиндукции.

· Эта эдс называется реактивной в коммутирующей секции.

· При сбегании щетки с коммутирующей секции появляется искрение.

· Для улучшения коммутации применяют добавочные полюса, а также щетки ЭГ2А с повышенным сопротивлением.

· Для оценки качества коммутации установлено 5 степеней искрения:

o 1; 1,¼; 1,½ - являются нормальными;

o 2 - допускаются при кратковременных перегрузках;

o 3 - не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: