Стоимости обеспечения и предоставляемых под него средств

Активы, способные служить обеспечением заимствуемых средств Возможная величина заимствований под различные типы обеспечения (в % от балансовой величины соответствующего типа обеспечения)
Наличные денежные средства и высоколиквидные ценные бумаги  
Дебиторская задолженность (со сроком погашения не более 90 дней) 75-85
Запасы (оцененные по текущей рыночной, а не по балансовой стоимости) 20-30
Фиксированные активы (основные средства), оцененные по текущей рыночной, а не по балансовой стоимости  

4) Оценка «весомости» руководящей команды компа­нии-заявителя.

5) Выявление особенности проекта.

6) Общий анализ бизнес-плана.

Только после завершения работы по пяти первым эта­пам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу – общему глубокому изучению бизнес-плана. При необходимости выполняются узкопрофильные экспертизы: маркетинговая, технологическая, патентная и экономическая.

Завершается аудит бизнес-плана принятием или откло­нением решения об его инвестировании.

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от при­нятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Очень важно внимательно спланировать эту критическую фазу делового планирования, так как откло­нения от первоначальных проектных данных могут легко подвергнуть опасности весь бизнес-план. Реализовать биз­нес-план – значит выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Планирование реализации бизнес-проекта и составле­ние бюджета включают следующие основные задачи:

• определение типа рабочих задач в фирме и вне ее, ко­торые необходимы для реализации бизнес-плана;

• определение логической последовательности событий в рабочих задачах;

• подготовка графика реализации, определяющего положение рабочих задач конкретно во времени и учитывающего соответствующее время для завершения каждой индивидуальной задачи;

• определение ресурсов, необходимых для завершения индивидуальных задач, и выявление соответствующих издержек;

• подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование на всем протяже­нии фаз реализации и эксплуатации бизнес-плана;

• документирование всех данных реализации, позво­ляющее корректировать планы и бюджет реализации, равно как и прогнозы, сделанные во время составле­ния бизнес-плана.

Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различ­ные стадии реализации бизнес-плана:

• финансовое планирование;

• организационное оформление;

• приобретение и передачу технологии;

• подготовку заявочных документов;

• представление предложений;

• переговоры и заключение контрактов;

• приобретение земли;

• строительные работы;

• установку оборудования;

• закупку материалов и сырья;

• предпроизводственный маркетинг;

• обучение и назначение на должности;

• запуск и начало производства;

• поддержание и развитие производства.

Главные стадии реализации бизнес-плана не всегда под­даются шаговому анализу, когда одна стадия неизменно следует за другой. Неизбежно большое количество пересе­чений и одновременного планирования различной деятель­ности.

Даже самый лучший бизнес-план может устареть, если изменяются условия. Внешние факторы — экономическая ситуация, новые требования потребителей, появление но­вых технологий, изменение политики, а также события внутренней жизни предприятия, в частности изменения в руководящем составе, — могут вызвать необходимость пе­ресмотра бизнес-плана. Необходимо уметь улавливать новые тенденции во внутренней жизни фирмы, в отрасли, в ры­ночной конъюнктуре и вносить соответствующие корректи­ровки в бизнес-план. Корректировка плана дает возмож­ность, не изменяя целей, менять пути их достижения и, следовательно, повышать шансы предприятия на успех.

Выполнение отдельных работ, относящихся к различ­ным стадиям бизнес-планирования, во времени носит па­раллельно-последовательный характер.

Завершается реализация бизнес-плана оценкой и анали­зом соответствия поставленных и достигнутых в процессе бизнес-планирования целей.

Стадия разработки бизнес-плана осуществляется с неко­торым отрицательным временным лагом по отношению к подготовительной стадии. Работы по подготовке бизнес-плана могут проводиться параллельно с завершающими стадиями разработки бизнес-проекта. Стадия продвижения бизнес-плана начинается практически с самого начала ра­боты над бизнес-проектом. Уже после утверждения бизнес-идеи могут проводиться предварительные переговоры и консультации с будущими партнерами и инвесторами. Стадия реализации бизнес-плана, как правило, начинается сразу после завершения всех процессов продвижения биз­нес-плана или с некоторым положительным временным лагом.

1.5. Структура бизнес-плана

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему). К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отнести:

Ÿ специфику вида предпринимательской деятельности;

Ÿ размеры предприятия;

Ÿ цель составления бизнес-плана;

Ÿ общую стратегию предприятия;

Ÿ перспективы роста создаваемого предприятия;

Ÿ размер предполагаемого рынка сбыта;

Ÿ наличие конкурентов.

Например, предполагается создать предприятие по производству ПЭВМ. В этом случае бизнес-план должен быть подробным, т.к. это диктуется мощностью самого продукта и рынка сбыта ПЭВМ. Если речь идет о розничной продаже видеокассет, то бизнес-план может быть простым. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему.

Типовая структура бизнес-плана содержит следующие разделы:

1. Выводы, конфиденциальность, аннотация, резюме

2. Описание предприятия, отрасли, продукции

3. Анализ рынка

4. Анализ конкуренции

5. План маркетинга

6. Производственный план

7. Организационный план

8. Юридический план

9. Оценка риска и разработка мероприятий по его снижению

10.Финансовый план

11.Стратегия финансирования

12. Внешнеэкономическая деятельность


1.6. Последовательность составления бизнес-плана

 
 


1. Принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего;

2. Анализ собственных возможностей;

3. Выбор изделия или услуги, производство которого является целью задуманного проекта;

4. Исследование возможного рынка сбыта;

5. Составление прогноза объектов сбыта;

6. Выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

7. Разработка плана производства;

8. Разработка плана маркетинга;

9. Разработка организационного плана;

10. Разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

11. Решение вопросов организации бухгалтерского учета;

12. Решение вопросов страхования;

13. Разработка финансового плана;

14. Написание резюме к бизнес-плану.

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно категория рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе; деятельности маркетинговых служб; коммерческому риску; стратегии финансирования; достижение безубыточности и необходимого уровня рентабельности; качественному обслуживанию потребителя.

Начинается бизнес-план с титульного листа, оформление которого должно отвечать определенным требованиям.

Титульный лист бизнес-плана не должен содержать излишних подробностей, он должен был лаконичным и привлекательным.

На титульном листе целесообразно указывать данные адресата, которому направляется.

Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске организации, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом Хорошее название должно соответствовать Вашему роду занятий, указывать на Вас, Ваш бизнес или место расположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес-плана, так и возможно, в последствии везде, где он может попасться на глаза тому, кто способен повлиять на судьбу вашего начинания.

ГЛАВА 2. Методика разработки бизнес-плана

2.1. Конфиденциальность и аннотация бизнес-плана

Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, ознакамливающихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.

В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора. Может быть указано о запрете копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или о запрете передачи третьим лицам.

Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать средства в его реализацию.

В аннотации дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). Аннотация предназначена для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: