Задание №28. «До неузнавемости...»
Придумайте изящный русский перевод напитка «Кока-Кола», «e используя слов «кока» и «кола».
глава 5
Слоган - второе имя продукта
Альберт («Логический Позитивист») Корилло организовал покушение на «Малыша» Липского. Брат Липского отомстил за убийство, похитив брата Сантуччи Гаэтано (известного также под именами «Малютка Тони» и «раввин Генри Шарлстейн»).
В. Аллен «Взгляд на организованную преступность», пер. С. Ильина
Разминка
Задание №29.
«Не продается вдохновенье!»
5.1. Наивная типология слоганов
Задание №30.
«Не продается вдохновенье-2!»
Задание №31.
«Не продается Аленка!»
Задание №32.
«Три прославленные морковки»
Лирическое отступление
Советы и запреты
5.2. Слоган для нового продукта
Задание №33. «Пигмалион»
Задание №34.
«Дрендель энд Данбар»
Задание №35.
«Новый Пигмалион»
5.3. Новый слоган
для известного продукта
Задание №36.
«А вы - достойны?»
Задание №37.
«Три непременные морковки»
5.4. Старый слоган для нового рынка
|
|
Задание №38. «Наф-Наф!»
Задание №39.
«Вот и славно! Трам-пам-пам!»
Задание №40.
«На раз, два, три!»
Задание №41.
«Безвкусица в чистом виде»
Гамбургский счет
Задание № 42.
«Будьте счастливы!»
Название - имя продукта. В рекламном пространстве одним именем не обойтись, поэтому всякому продукту нужен слоган. Слоган - второе имя продукта. Именно слоганы, во всем своем разнообразии, коренным образом влияют на имидж торговой марки, ее восприятие потребителем. Некоторые из них прочно прилипают к имени товара, некоторые меняются от кампании к кампании. Так или иначе слоган - символ и знамя рекламного проекта, он всегда ставится во главу угла. Не случайно в представлении обывателя копирайтер - это именно тот, кто придумывает слоганы.
Русскому термину «слоган» соответствуют три англоязычных понятия, отражающие разные ипостаси слогана. «Tagline», дословно - «строчка-бирка», подразумевает неразрывную связь слогана и имени продукта. Приклеившись к названию намертво, на манер этикетки, слоган сопровождает его повсюду, срастается с ним пожизненно или как минимум на длительное время. «Copyline», буквально - «строка, завершающая рекламный текст», помещает слоган в креативный контекст, отводя ему роль решающей фразы, лаконичного завершения, ключевой идеи. Синонимичный термин «endline», дословно - «финальная строка», подчеркивает кульминационное значение слогана в логической структуре кампании; «Слоган - и этим все сказано. Занавес».
Создание слогана - задача трудная и захватывающая, уравнение со многими переменными. Сочинить слоган -очень просто. Придумать нетривиальный слоган, живя в мире, образованном слоганами, не впасть в банальность, когда кругом столько соблазнов и готовых идей, - чрезвычайно сложно.
|
|
На практике копирайтеру приходится решать одну из трех задач: придумывать слоган для нового товара; придумывать новый слоган для известного товара в ситуации, когда старый слоган себя исчерпал или не соответствует новой стратегии; или, наконец, адаптировать слоган известного товара, пришедшего на новый рынок.
В этой главе мы поговорим о типах слоганов и подробно обсудим все три задачи, сформулированные выше.