Задание №80. «Слегким Паркенсоном!»
У Вуди Аллена спросили: «Как вам удается поддерживать хорошие отношения с бывшими женщинами?» «Я дарю им всем на Рождество по шариковой ручке», - ответил он. Давайте последуем его примеру.
Компания «Паркерсон», производитель элитных шариковых ручек, рассылает свои изделия выдающимся копирайтерам в качестве новогоднего подарка. Напишите поздравительный текст.
11.1.
Праздник каждый день
Деление мероприятий на внешние и внутренние более чем условно. Рекламную акцию всегда можно приурочить к первой же подвернувшейся дате. А если подходящего праздника не предвидится, нам никто не мешает его попросту выдумать. Именно с выдуманных праздников мы и начнем.
Создавая рекламу к Новому году, мы рискуем затеряться в нескончаемом праздничном потоке. Отмечая с помпой день весеннего равноденствия, мы, напротив, сразу же оказываемся в центре всеобщего внимания.
С другой стороны, из всех существующих праздничных дат можно специально выбрать наиболее подходящую для наших целей. Зачем нам, производителям элитных сыров, рекламировать Восьмое марта, располагая дырки в форме восьмерки! В году как минимум 365 дней, а значит, найдется какой-нибудь подходящий праздник, готовый работать именно на нас. Чем, спрашивается, День Грызуна хуже Дня Конституции?
Нижеследующий список знаменательных дат позаимствован из рекламного объявления магазинов «Le Futur». Магазину подарков подходит любой праздник. Впрочем, каким бы ни был ваш товар, вы наверняка найдите себе торжество по вкусу.
1 октября День Вегетарианства 11 октября Фестиваль сладких вин
2 октября День Бога-Обезьяны 12 октября День Колумба
3 октября День Налогов 13 октября День Битломании
4 октября День Защиты Животных 14 октября Фестиваль Еврошоколад
5 октября Фестиваль Трюфелей 15 октября День Грызуна
6 октября День Мыльной Оперы 17 октября День Черной Поэзии
7 октября День Ванны 21 октября День Робин Гуда
8 октября День Фермеров 24 октября День Спичек
9 октября День Письма 27 октября День Тещи
10 октября День Смокинга 30 октября Хэллоуин
Задание №81. «Октябрьские праздники»
Вы владеете магазином на кампусе. Продаете книги, или видеофильмы, или музыкальные диски, или смешные украшения и «прибамбасы», или... (В аудитории каждому студенту предлагается выбрать свою нишу.)
1) Определитесь с профилем и придумайте название.
2) Выберите себе праздник из таблицы и приурочьте к нему какую-нибудь акцию.
3,) Поздравьте клиентуру объявлением в местной прессе и
каким-нибудь постером (или иным сооружением) в магазине.
Следующий план поможет вам в работе над этим длинным
заданием.
Название магазина:________________________________________
Название торжества: _____________________________________
Приуроченная акция: _______________________________________
Праздничный слоган: _______________________________________
Реклама в магазине
Форма, размеры:__________________________________________
Наличие звуковых, световых и прочих художественных эффектов: ____________________________________________________
Текст: ___________________________________________________
Реклама в прессе
Объявление/вкладыш/вклейка (подчеркнуть)
Форма, размеры:__________________________________________
Дизайн:__________________________________________________
Наличие тактильных, ароматических и прочих «завлекалочек»:_____________ ________________________________
Текст объявления:_________________________________________
Домашний праздник всегда веселее корпоративного, личное торжество желаннее государственного. Вероятно, поэтому с предложенным выше заданием большинство студентов справляются блестяще. Между тем общезначимые праздники с устрашающим постоянством настигают нас ежегодно.
11.2.
Праздник официальный
В сезон летних отпусков сотрудники творческого отдела отдыхают по очереди. Здесь полным ходом идет подготовка к Хануке, Рождеству и Новому году, ибо съемочный цикл занимает несколько месяцев.
Страдания копирайтера над праздничным роликом невольно воскресают в памяти «дилемму Сайта-Клауса», который, путешествуя по трубе, воспылал внезапной страстью к незнакомке в окне. Овладев красавицей, незадачливый Клаус лишится приставки «Сайта», а отказавшись от греховного помысла, застрянет в трубе.
С копирайтером происходит нечто похожее: настраивая себя на праздничный лад, он рискует впасть в банальность; а в погоне за оригинальностью может напрочь растерять торжественность.
Разумеется, праздничные ролики тоже бывают удачными. Деды Морозы, тайком забравшиеся в магазин «ИКЕА» или «Толстяк», со своим мешком подарков пришедший к Восьмому марта, милы и трогательны. Однако стоит одному Деду Морозу эффектно пролететь по экрану на вертолете, и в следующем сезоне все его коллеги демонстративно отказываются путешествовать пешком.
Задание №82. «Небанально о банальном»
Допустим, специализация вашего магазина осталось прежней, но это уже не скромная лавочка на кампусе, а огромный фирменный магазин или даже торговая сеть.
1) Напишите творческое задание для копирайтера, который будет создавать праздничный ролик к Новому году (Восьмому марта, Дню армии, Дню св. Валентина, Дню знаний).
2) В аудитории обменяйтесь «брифами». Работая индивидуально, выполните свой собственный заказ.
Некоторые товары и услуги по сути своей праздничны: их приуроченность - приятная данность. Шоколадным конфетам ручной лепки или доставке цветов любой праздник только на руку. Другие товары и услуги универсальны и легко адаптируются к праздничным условиям. Энциклопедия для школьников автоматически превращается в подарочное издание, а ресторан восточной кухни - в место торжества. Существуют, однако же, товары и услуги, не имеющие ни малейшего отношения, ни к одному из известных праздников. Тем не менее, не каждый заказчик готов смириться с таким положением вещей. Можно, например, скромно дополнить рекламу дезодоранта, полгода провисевшую в эфире, звоном бубенцов. Впрочем, иногда одними бубенцами дело не ограничивается. Судите сами.
Задание №83. «О любви не говори!»
Терки «Факельман», обыкновенные добротные терки европейского производства, задумали поздравить потребителей с Днем св. Валентина, покровителя влюбленных*. Рекламный бюджет у товара скромный, поэтому вам придется уложиться в 15секунд.
Надеюсь, читатель проникся пиететом к торжественным датам. А теперь от общих праздников вновь вернемся к частным.
11.3.
Праздник на отдельно взятой улице
В треугольнике «клиент - потребитель - календарь» третий компонент, в общем, избыточен. У каждой теплой дружеской компании всегда есть свои, «интимные», традиционно отмечаемые праздники: годовщина выпуска, байдарочного похода, первого кого-то с кем-то поцелуя... Желая вступить в тесный контакт с покупателем, продавец может смело отбросить общепризнанный перечень торжественных дат, заменив его своим собственным. Отныне будут отмечаться только события, имеющие непосредственное отношение к двум закадычным друзьям: продавцу и покупателю. Особое значение приобретут годовщина выхода компании на рынок и день рождения преданного покупателя, исправно участвующего во всех рекламных акциях.
11.3.1.
Чествуя покупателя
Давайте посмотрим на различие между текущей и приуроченной рекламой под неожиданным углом. Планируя текущую рекламу, мы рассматриваем целевую группу как данность, как совокупность потребителей, которых мы уже завоевали или могли бы потенциально завоевать. В то же время при создании приуроченной рекламы целевая группа из константы может превратиться в переменную величину. Выбор теперь не за ними, а за нами: мы обратимся не ко всем нашим потребителям, а только к тем, на кого рассчитана наша акция. Намеренно сужая целевую группу, мы достигаем более точной адресации.
Вернемся к обсуждавшейся в главе 7 проблеме «узких целевых групп». Самая характерная из них- «охотники и собиратели». Не всякий, даже самый преданный, потребитель станет собирать крышки, этикетки, наклейки, ароматные пакетики из-под супа и приятные на ощупь мембраны и высылать их в указанные сроки по указанному адресу, чтобы честно заработать свой перочинный нож. Участие в подобных акциях вообще не связано напрямую с лояльностью по отношению к марке. Сколько угодно солидных людей будут по-прежнему пить наш кофе, не обращая ни малейшего внимания на объявленную кампанию. С другой стороны, найдутся подростки, не пропускающие ни одной подобной акции, которые отберут у родителей три мембраны, а сами будут все так же баловаться пивом. Кстати, среди участников будут и вполне взрослые люди. «Охотники и собиратели» - особый тип потребителей: принадлежность к этой ценной для нас категории определяется скорее темпераментом, нежели возрастом. Эти азартные игроки - весьма лакомая аудитория.






