Задание №87. «История с субтитрами»
Продукт:
Яйцо диетическое «Три наседки»
Формат:
Телевизионный ролик 30 сек.
Общая информация:
Известно, что яичный желток укрепляет волосы. Благодаря особому уходу за курами-производительницами желтки яиц "Три наседки» обладают особыми целебными свойствами.
Цель проекта:
Обратить внимание потребителей на возможность использовать продукт нетрадиционным образом.
Целевая группа:
Ядро -домохозяйки, 35-55лет, отдающие предпочтение натуральным продуктам и традиционным средствам. Периферия - молодые девушки (15-20) лет, любящие экспериментировать над своей внешностью.
Главные достоинства:
Желтки полезны для волос, наши желтки полезны в особенности.
Потребительские предрассудки:
Все нормальные люди моют волосы шампунем.
Суть сообщения:
Благодаря желткам «Три наседки» ваши волосы станут густыми и шелковистыми.
Обязательные компоненты:
Три героини: бабушка - 60 лет, мать -40 лет и внучка - 15 лет. Внучка и бабушка при помощи разных аргументов убеждают мать использовать яйца «Три наседки» для мытья волос. В кадре диалоги не звучат, вместо них присутствуют субтитры.
Конкуренты:
Продуктовая категория «шампунь».
Как бы вы охарактеризовали тональность своего ролика?
12.1.
Комфортная реклама
Она создает мир, в котором уютно жить; рождает настроение, которое хочется подхватить; вызывает приятные ассоциации; от души веселит или нежно успокаивает. Такой, в идеале, должна быть комфортная реклама. Над созданием подобных произведений мы трудились на протяженииодиннадцати глав.
Казалось бы, представления о комфорте и гармонии у всех людей примерно одинаковые. Почему же тогда наугад взятая подборка телевизионных роликов напоминает приторный порошок по рецепту Карлсона? В главе 7 мы отмечали, что некоторые копирайтеры понятие «целевая группа» воспринимают буквально и лысеющим учителям физкультуры демонстрируют лысеющих учителей физкультуры, а инвестиционным банкирам с проблемной кожей - инвестиционных банкиров с проблемной кожей.
Очевидно, эти люди решили не останавливаться на достигнутом и, желая вызвать у потребителей восторг, задумали сымитировать его на экране: отведавший шоколаду герой придается безудержному оптимизму; три поколения одной семьи обнимаются, дружно наевшись зубной пасты; невестка и свекровь при виде нового пятновыводителя проникаются кровосмесительной нежностью друг к другу... Подобные ролики подразумевают в человеке рефлекс имитации: достаточно явить зрителю эмоцию, и у него возникнет желание испытать нечто подобное. Такой подход условно можно назвать порнографическим: все переживания неприкрыто демонстрируются с экрана, ничто не остается недосказанным. Казалось бы, по телевизору идет сплошной «негатив»: реки крови, горы трупов, подлость, предательства. Выпуски новостей, документальные фильмы, сериалы, триллеры, боевики... И вот наступает долгожданная пауза: с экрана льется «позитив». Почему вместо радости и благодарности мы испытываем отвращение и чувство протеста? Почему судорожно переключаемся на другой канал, девушке с дезодорантом предпочитая негодяя с обрезом, как некогда Марина Цветаева не ягненку отдавала свои симпатии, но серому волку.
Порой вместе с продуктом реклама навязывает нам представление об идеале: оптимальном образе жизни, канонической внешности, наилучшем устройстве семьи. Несовпадение наших собственных представлений с рекламными делает нас законченными пародистами, побуждает не покупать продукт, а упражняться в остроумии.