Лирическое отступление. Экономика левых ботинков

Экономика левых ботинков

Допустим, мы продаем прохладительные напитки в бутыл­ках. На внутренней стороне каждой крышечки можно изобра­зить букву, а затем предложить собирателям составить ка­кое-нибудь слово, например «кураж». Довольный собиратель быстро найдет 4 буквы из 5 и уже закупит конверт, но тут выяснится, что буква «у» существует в единственном экземпля­ре: задание было не на скорость, а на удачливость.

Энтузиасты будут тщетно обмениваться информацией в Интер­нете, предлагая братьям-собирателям хитроумные варианты обмена. А тем временем представитель компании лично доста­вит единственную ценную бутыль в случайным образом выбран­ный супермаркет. Когда в поле зрения покажется презента­бельный потребитель, бутылка расположится так, что счаст­ливчик выберет именно ее. Собирателям не достанется ничего, кроме «краж», а вожделенный «кураж» уплывет к другому.

Эта схема напоминает задачку по экономике: в некоторой стране ежегодно производится 1000 левых ботинков, и всего один правый. Цена правого ботинка будет бесконечно высока!

Задание №84.«Мячики вашей мечты»

Международная компания «Суперсет», производитель тен­нисных мячиков, планирует грандиозную рекламную акцию. На каждом мячике потребитель обнаружит букву. Того, кто первым соберет заветное слово, ожидает суперприз - по­ездка на турнир «Australian Open», других участников - спор­тивные призы. Акция будет широко рекламироваться, в том числе непосредственно в магазинах спорттоваров.

1) Предложите ключевое слово.

2) Придумайте девиз.

3) Как будет выглядеть оригинальный постер или иное хитро­умное сооружение в местах продажи?

Целевую группу можно сужать бесконечно, выбирая участ­ников акции на основании самых неожиданных параметров. Иной раз потребители будут приятно удивлены, узнав, что их индивидуальные данные (дата рождения, возраст, инициалы, окружность головы) оказались выигрышными. «Золушкин башмачок» - технология, проверенная временем. Некоторые производители вообще обращаются к каждому покупателю в отдельности, например поздравляют с днем рождения.

Чтобы создать узкую целевую группу, нужно критически взглянуть на своих потребителей. Кто из них традиционно ос­тается за бортом, считается периферийным? Не пора ли пе­ренести фокус внимания? Чем точнее адресация, тем больше шансов затронуть тех, кто до сих пор был нами не охвачен.

Задание №85. «Кормящий отец»

Шквал рекламной информации обрушивается на молодую мать в первые же часы после рождения ребенка. В стерильную па­лату, куда с трудом пускают ближайших родственников, непо­стижимым образом попадают горы буклетов и брошюр. Как ни странно, никто не обращает внимания на новоиспеченных от­цов, в срочном порядке закупающих все необходимое. Компания «Лактена» решила восполнить этот пробел и обратит­ся непосредственно к молодым отцам. «Лактена» производит оборудование для грудного вскармливания: молокоотсосы, сте­рилизаторы, защитные колпачки для сосков, ракушки для сбора молока... Предполагается вручить каждому отцу поздравитель­ное письмо, в котором сообщалось бы о пользе кормления гру­дью и ненавязчиво рекомендовалось приобретать продукцию «Лактена». Жанр письма -научно-популярный, без излишней сентиментальности и нравоучительности. Напишите письмо сча­стливому отцу, руководствуясь следующей информацией. Некоторые факты о грудном вскармливании.

1. Материнское молоко — идеальная пища для маленького ребенка. Детская молочная смесь, даже самая качествен­ная, менее полезна.

2. Материнское молоко утоляет голод и жажду, первые четы­ре месяца ребенок не нуждается ни в каком дополнительном питании.

3. Грудное молоко не требует приготовления и абсолютно бесплатно.

4. Дети, которых кормили грудью, лучше развиваются интел­лектуально и физически, при чем речь идет не о краткосроч­ном, а о долгосрочном эффекте.

5. Ребенок на грудном вскармливании значительно реже бо­леет и чувствует себя более защищенным.

6. Практически любая женщина может кормить грудью. Огромную роль играют психологический фактор, эмоциональ­ный настрой матери, моральная поддержка отца, бабушек и дедушек.

7. Кормящие матери быстрее восстанавливаются после родов.

11.3.2.

Чествуя продавца

Продавец тоже имеет право на свои маленькие слабости. Чаще всего отмечается появление нового продукта или ка­кая-нибудь круглая цифра: наш оборот достиг 1 000 000 туг­риков, число наших абонентов выросло до 100 000. Особой популярностью пользуются юбилеи: 5 лет на рынке, 10 лет в эфире, 200 лет на страже вашего здоровья.

Впрочем, если до юбилея далеко, можно выдумать себе другой праздник. Кока-Кола с помпой отмечала свое 111-ле-тие. Цифры нечетные и некруглые по-своему обаятельны. Упустив 2000-го посетителя, можно торжественно встретить 2003-го. Супермаркеты «Три морковки» пошли по этому пути и впоследствии не раскаивались.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: