Экономика левых ботинков
Допустим, мы продаем прохладительные напитки в бутылках. На внутренней стороне каждой крышечки можно изобразить букву, а затем предложить собирателям составить какое-нибудь слово, например «кураж». Довольный собиратель быстро найдет 4 буквы из 5 и уже закупит конверт, но тут выяснится, что буква «у» существует в единственном экземпляре: задание было не на скорость, а на удачливость.
Энтузиасты будут тщетно обмениваться информацией в Интернете, предлагая братьям-собирателям хитроумные варианты обмена. А тем временем представитель компании лично доставит единственную ценную бутыль в случайным образом выбранный супермаркет. Когда в поле зрения покажется презентабельный потребитель, бутылка расположится так, что счастливчик выберет именно ее. Собирателям не достанется ничего, кроме «краж», а вожделенный «кураж» уплывет к другому.
Эта схема напоминает задачку по экономике: в некоторой стране ежегодно производится 1000 левых ботинков, и всего один правый. Цена правого ботинка будет бесконечно высока!
|
|
Задание №84.«Мячики вашей мечты»
Международная компания «Суперсет», производитель теннисных мячиков, планирует грандиозную рекламную акцию. На каждом мячике потребитель обнаружит букву. Того, кто первым соберет заветное слово, ожидает суперприз - поездка на турнир «Australian Open», других участников - спортивные призы. Акция будет широко рекламироваться, в том числе непосредственно в магазинах спорттоваров.
1) Предложите ключевое слово.
2) Придумайте девиз.
3) Как будет выглядеть оригинальный постер или иное хитроумное сооружение в местах продажи?
Целевую группу можно сужать бесконечно, выбирая участников акции на основании самых неожиданных параметров. Иной раз потребители будут приятно удивлены, узнав, что их индивидуальные данные (дата рождения, возраст, инициалы, окружность головы) оказались выигрышными. «Золушкин башмачок» - технология, проверенная временем. Некоторые производители вообще обращаются к каждому покупателю в отдельности, например поздравляют с днем рождения.
Чтобы создать узкую целевую группу, нужно критически взглянуть на своих потребителей. Кто из них традиционно остается за бортом, считается периферийным? Не пора ли перенести фокус внимания? Чем точнее адресация, тем больше шансов затронуть тех, кто до сих пор был нами не охвачен.
Задание №85. «Кормящий отец»
Шквал рекламной информации обрушивается на молодую мать в первые же часы после рождения ребенка. В стерильную палату, куда с трудом пускают ближайших родственников, непостижимым образом попадают горы буклетов и брошюр. Как ни странно, никто не обращает внимания на новоиспеченных отцов, в срочном порядке закупающих все необходимое. Компания «Лактена» решила восполнить этот пробел и обратится непосредственно к молодым отцам. «Лактена» производит оборудование для грудного вскармливания: молокоотсосы, стерилизаторы, защитные колпачки для сосков, ракушки для сбора молока... Предполагается вручить каждому отцу поздравительное письмо, в котором сообщалось бы о пользе кормления грудью и ненавязчиво рекомендовалось приобретать продукцию «Лактена». Жанр письма -научно-популярный, без излишней сентиментальности и нравоучительности. Напишите письмо счастливому отцу, руководствуясь следующей информацией. Некоторые факты о грудном вскармливании.
|
|
1. Материнское молоко — идеальная пища для маленького ребенка. Детская молочная смесь, даже самая качественная, менее полезна.
2. Материнское молоко утоляет голод и жажду, первые четыре месяца ребенок не нуждается ни в каком дополнительном питании.
3. Грудное молоко не требует приготовления и абсолютно бесплатно.
4. Дети, которых кормили грудью, лучше развиваются интеллектуально и физически, при чем речь идет не о краткосрочном, а о долгосрочном эффекте.
5. Ребенок на грудном вскармливании значительно реже болеет и чувствует себя более защищенным.
6. Практически любая женщина может кормить грудью. Огромную роль играют психологический фактор, эмоциональный настрой матери, моральная поддержка отца, бабушек и дедушек.
7. Кормящие матери быстрее восстанавливаются после родов.
11.3.2.
Чествуя продавца
Продавец тоже имеет право на свои маленькие слабости. Чаще всего отмечается появление нового продукта или какая-нибудь круглая цифра: наш оборот достиг 1 000 000 тугриков, число наших абонентов выросло до 100 000. Особой популярностью пользуются юбилеи: 5 лет на рынке, 10 лет в эфире, 200 лет на страже вашего здоровья.
Впрочем, если до юбилея далеко, можно выдумать себе другой праздник. Кока-Кола с помпой отмечала свое 111-ле-тие. Цифры нечетные и некруглые по-своему обаятельны. Упустив 2000-го посетителя, можно торжественно встретить 2003-го. Супермаркеты «Три морковки» пошли по этому пути и впоследствии не раскаивались.