Влияние U1; X1; R1; X2; f2 на вид механических характеристик АД

1) Введение добавочных активных, реактивных сопротивлений в статорную цепь АД и индуктивных в роторную цепь АД.

, где сумма сопротивлений рассеивания статорной и роторной цепи.

Включение Rдб в цепь статора и индуктивных в цепь ротора не позволяет регулировать скорость. Такой метод используется в основном для ограничения Iпуск.

2) Введение активных сопротивлений в цепь ротора.

 
 

 
 


Регулирование скорости ступенчатое. Диапазон регулирования D=2. Плавность низкая, коэффициент мощности меняться не будет .

Регулирование нужно вести спостоянством момента.

КПД:

Тепло выделяется на Rд и не греют двигатель.

3) Изменение напряжения, приложенного к статору двугателя.

Mk ≈ U2 → АД чувствителен к изменению напряжения. Т.к. от напряжения зависит не только

I/2, но и магнитный поток.

Повышение напряжения на статоре не допустимо, т.к. повышение напряжения ведёт к насыщению магнитной цепи машины, что ведёт к многократному увеличению тока, потребляемого двигателем, который ограничивается только активными сопротивлениями статора и ротора.

4) Изменение частоты сети питания: при изменении f1 одновременно необходимо регулировать U1, приложенное к статору.

Изменение U при изменении f требуется из условия стабилизации магнитного потока двигателя или его потокосцепления в воздушном зазоре. Простейший закон частотного регулирования вытекает из условий

Но при таком законе постоянство потока двигателя не соблюдается, т.к. этот закон не учитывает уменьшения напряжения на сопротивлениях цепи статора.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: