1) Введение добавочных активных, реактивных сопротивлений в статорную цепь АД и индуктивных в роторную цепь АД.
, где сумма сопротивлений рассеивания статорной и роторной цепи.
Включение Rдб в цепь статора и индуктивных в цепь ротора не позволяет регулировать скорость. Такой метод используется в основном для ограничения Iпуск.
2) Введение активных сопротивлений в цепь ротора.
Регулирование скорости ступенчатое. Диапазон регулирования D=2. Плавность низкая, коэффициент мощности меняться не будет .
Регулирование нужно вести спостоянством момента.
КПД:
Тепло выделяется на Rд и не греют двигатель.
3) Изменение напряжения, приложенного к статору двугателя.
Mk ≈ U2 → АД чувствителен к изменению напряжения. Т.к. от напряжения зависит не только
I/2, но и магнитный поток.
Повышение напряжения на статоре не допустимо, т.к. повышение напряжения ведёт к насыщению магнитной цепи машины, что ведёт к многократному увеличению тока, потребляемого двигателем, который ограничивается только активными сопротивлениями статора и ротора.
|
|
4) Изменение частоты сети питания: при изменении f1 одновременно необходимо регулировать U1, приложенное к статору.
Изменение U при изменении f требуется из условия стабилизации магнитного потока двигателя или его потокосцепления в воздушном зазоре. Простейший закон частотного регулирования вытекает из условий
Но при таком законе постоянство потока двигателя не соблюдается, т.к. этот закон не учитывает уменьшения напряжения на сопротивлениях цепи статора.