Регулирование скорости ведётся за счёт изменения U1.
В разомкнутой СР, изменяя α можно регулировать U1.


При
МАД мал, что не способен преодолевать силы трения самого двигателя, т.о.
.
В разомкнутой системе не обеспечивается регулирование скорости. Разомкнутая система позволяет осуществлять плавный пуск, за счёт плавного изменения момента.
Для осуществления регулирования скорости применяется замкнутая система регулирования с обратной связью по скорости. Поскольку U1 не синусоидальная, то основной момент обеспечивает 1-ая гармоника напряжения, влияние остальными можно пренебречь. Т.к. АД имеет активно-индуктивную нагрузку, то выходное напряжение также зависит от угла нагрузки, величина, которого для упрощенной схемы имеет вид:
, Rэкв – сопротивление статорной цепи, включая ТРН.
Зависимость первой гармоники напряжения от входного сигнала управления будет не линейна и зависит от угла нагрузки
.

Видно, что 1-ая гармоника U1 изменяется в достаточно больших пределах лишь при малых скольжениях
. При регулировании скорости рабочее скольжение:
и в этой области скольжения изменение угла нагрузки невелико и лежит в пределах 40°-60°, таким образом характеристику можно линериазовать и считать, что
.

В зоне малых отклонений от точки равновесия(работа потока двигателя будет мало изменяться от установившегося значения) можно найти выражение для момента:


– скорость идеального холостого хода в замкнутой системе регулирования.
– жёсткость механической характеристики в замкнутой системе регулирования.
1) Д=12
2) Плавность высокая
3) Мдоп при регулировании скорости должен быть таким на регулировочной характеристике, чтобы потери в АД не превышали его потерь на номинальной характеристике(естественной).

При работе на нижней скорости диапазона регулирования потери: 

По мере увеличения диапазона регулирования нагрузки должны снижаться.
4) КПД такой же как и при реостатном регулировании:
– низкий.
5) Низкий
, который пропорционален
; чем меньше
, тем хуже.
Примеры: приводы с вентиляторной нагрузкой (
), или в приводах, где работа на пониженной скорости составляет незначительную часть времени цикла.
Для увеличения момента на работе на низких скоростях в роторную цепь АД вводят добавочное сопротивление, часть потерь будет выделяться на нём, вне объёма двигателя, что увеличит допустимый момент.