IV. Организация самостоятельной работы студентов

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2,22 зачетные единицы (80 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Государственное регулирование экономики» – это самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области государственного регулирования экономики; развитие познавательных способностей студентов, формирование профессиональных компетенций (ОК-3, ОК-5, ПК-16, ПК-44).

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,

- изготовление презентаций,

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- работу с нормативными документами и другими источниками;

- текущее и итоговое тестирование он-лайн.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы могут состоять из обязательной и факультативной частей, а также порогового и продвинутого уровня.

Основным видом СРС является написание курсовой работы (темы по выбору). Эта работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (См.10.4.2).

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: различным материалам, Глоссарию, форуму, регулярно обновляемым преподавателем. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе и с однокурсниками.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:

- сообщения;

- письменного домашнего задания;

- подготовки мультимедиа-презентации.

Для предоставления результатов СРС по обобщению теоретического материала проблемного характера применяется такой вид работы как презентация. Презентация способ наглядного представления информации по определенной проблеме, как правило, с использованием аудиовизуальных средств. Целью применения данного вида работ является формирование навыка структурного анализа материала при реализации проблемно-поискового подхода.

Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа, ведение вебинара и т.д.).

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

·

Темы ЭССЕ
  1. Государственное регулирование инновационного развития территории Мурманской области (или других субъектов РФ)
  1. Проблема устойчивого социально-экономического развития России, ее субъектов или муниципальных образований
  1. Государственное антимонопольное регулирование в Мурманской области (или других субъектов РФ)
  1. Государственное регулирование внешнеэкономического развития Мурманской области (или других субъектов РФ)
  1. Государственное регулирование устойчивого развития территории Мурманской области (или других субъектов РФ)
  1. Государственное регулирование инновационного развития территории Мурманской области (или других субъектов РФ)
  1. Проблема устойчивого социально-экономического развития России, ее субъектов или муниципальных образований
  1. Государственное антимонопольное регулирование в Мурманской области (или других субъектов РФ)
  1. Государственное регулирование внешнеэкономического развития Мурманской области (или других субъектов РФ)
Темы ПРЕЗЕНТАЦИЙ
  1. Роль государственного регулирования в проведении экономических реформ в стране и за рубежом
  1. Финансовая политика РФ и ее проведение в современных условиях
  1. Государственное регулирование природоохранной и ресурсосберегающей деятельности
  1. Инвестиционная и инновационная политика и ее проведения в современных условиях
  1. Особенности государственного планирования в условиях рыночной экономики
  1. Антимонопольная политика и ее проведение в современных условиях
  1. Внешнеэкономическая политика и ее проведение в современных условиях
  1. Региональная социально-экономическая политика и ее проведения в современных условиях

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: