Управленческий труд. Организация труда

Управленческий труд – это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.

При комплексном, системном подходе под управлением следует понимать целенаправленную деятельность аппарата управления в социально-экономической системе, связанную с осуществлением специфических функций (планирования, организации, регулирование, координация, мотивация, контроль) на основе познания и использования объективных законов и закономерностей, присущих производству, в интересах постоянного повышения его эффективности.

Особенности труда работников аппарата управления:

· большая степень самостоятельности работников аппарата управления в вопросах установления последовательности работ в течение рабочего дня;

· наличие элементов творческого труда, которые невозможно измерить;

· большое разнообразие по характеру и содержанию выполненных одним руководителем или специалистом управленческих работ и многообразия решаемых задач;

· необходимость использования непрерывно поступающей информации, не позволяющей заранее предвидеть и установить весь комплекс управленческих операций и порядок выполнения;

· трудность определения степени интенсивности труда, отсутствие резко выраженных признаков расхода энергии труда;

· большая сложность управленческого труда, которая требует в отдельных случаях коллективного решения;

· способность работников аппарата управления воздействовать на производственный процесс не прямо, а через отдельных производителей;

· нельзя оценить труд работников аппарата управления количеством производимой продукции. Исключение составляют только отдельные работы, результаты которых поддаются количественному измерению (счетно-вычислительные, чертежно-графические и другие).

Под организацией управленческого труда понимают совокупность мероприятий, обеспечивающих планомерное и наиболее эффективное использование труда работников аппарата управления. Повышение эффективности управленческого труда является важнейшей составной частью, а в ряде случаев и определяющей в повышении эффективности общественного производства.

Под научной организацией управленческого труда понимают процесс систематического совершенствования существующей его организации на основе широкого использования достижений науки и передового опыта. Это – сложный и многогранный процесс, имеющий инженерно-технические, экономические, социальные, психофизические аспекты. Основные из них:

· разделение и кооперация труда работников управления (включая четкое определение круга обязанностей, прав и ответственности менеджеров, их положения в структуре управления);

· нормирование управленческого труда, позволяющее правильно

· определить численность работников аппарата управления;

· организация рабочих мест и обеспечение нормальных условий труда;

· рациональное использование рабочего времени руководителей, введение эффективных правил внутреннего распорядка;

· техника личной работы менеджеров (планирование работы, выработка решений, система контроля над их выполнением, прием посетителей, проведение деловых совещаний, делопроизводство)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: