Размер (пикселы)
468x60 392x72
234x60
125x125
120x90
120x60
88x31
120x240
Тип
Полноразмерный баннер (Ри11 Ваппег) Полноразмерный баннер с вертикальной полосой перемещения (Ри11 Ваппег м1п УегИса! Шу1{>а1юп Ваг)
Половинный баннер (На1Г Ваппег) Квадратный баннер (Зяиаге Ваппег) Кнопка #1 (Ваппег* 1) Кнопка #2 (ВиПоп #2) Микрокнопка (М1сго ВиПоп) Вертикальный баннер (Уегйса! Ваппег)
Одно из необходимых требований к баннерам — их быстрая загрузка на страницу. Это накладывает определенные ограничения на размер баннера в килобайтах (Кбайт). Так, для баннера 468x60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 Кбайт.
Отметим некоторые тенденции в используемых технологиях баннеров. Наряду с баннерами, представляющими изображение в формате С1Р или 1РО, все большую популярность получает технология, разработанная компанией МасготесНа-ЗЬоск-'УУауе ПазЬ, которая позволяет создавать интерактивные баннеры.
Ее преимущества по сравнению с обычными в создании анимационных эффектов, в масштабировании, работе с различными степенями прозрачности и сложными градиентными баннерами (С1Р и 1РО) таковы:
|
|
* возможность работать не только с растровой, но и с векторной графикой;
* интерактивность. Р1а§Ь-баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, а сами они содержат различные виды элементов контроля и разнообразные меню. Такие баннеры могут, например, делать ссылку не на одну страницу, как обычные баннеры, а на несколько, и у пользователя будет возможность самому выбрать нужную;
* работа со звуком. Существуют возможности проигрывания отдельных звуковых отрывков при нажатии интерактивной кнопки на баннере или циклического проигрывания короткой фоновой музыки. Звуки при этом могут загружаться вместе с баннером или подгружаться с сервера по мере проигрывания;
* возможность динамически менять содержание баннера. Это делается с помощью устанавливаемой на сервере программы МасготесНа Сепегашг. Можно заменять текст, картинки, ссылки на 1ЖЬ и прочее у единожды созданного баннера. Это идеально подходит, например, для новостных баннеров, автоматизируя процесс их обновления.
Баннерная рекламная кампания целенаправленно может:
* привлекать посетителей на ууеЪ-сайт;
* создавать и «продвигать» положительный имидж фирмы и ее товаров.
Чаще всего стараются привлечь посетителей. Параметром достижения этой цели служит отношение числа щелчков (сНскз) баннера к числу его показов. Так, если баннер показан на какой-либо странице 1000 раз, а щелкнули его и, соответственно, по гипермедийной ссылке попали на рекламируемый сайт 40 человек, то отклик такого баннера равен 4%. По статистике средний отклик (с11скДгои§Ь гаЦо, СТК) для баннеров, используемых в Интернете, составляет около 2%.
|
|
Но показатель СТК не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым, интригующим, привлекающим. Но, загрузив сайт и поняв, куда он попал по баннерной ссылке, пользователь может нажать кнопку «Вас/с» в браузере и не «зайти» на страницу рекламодателя.
Использование на баннере текста или картинок, завлекающих, но мало относящихся к делу, помогает привлечь большее число заинтригованных посетителей, но при этом могут «потеряться» действительно заинтересованные в данном сервисе посетители, а следовательно, эффективность такого баннера будет невысокой.
По-настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполненным художественно и технически, оригинальным и хорошо запоминаться. Возможно, быть даже интригующим и пробуждать у пользователей любопытство, но при этом давать представление о характере рекламируемого сервера/продукта/ услуги и создавать их положительный имидж.
Второй целью баннерной рекламы и является использование баннера как средства имиджевой рекламы. Ее достижение уже нельзя измерить числом посетителей, «кликнувших» баннер. Вне зависимости от действий пользователя при одном виде баннера у него возникают сознательные и подсознательные чувства, ассоциации с предметом рекламы.Чтобы имиджевая реклама «работала», баннер должен быть выполнен профессионально: качественный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст, соответствующие изображения и т.д. Использование в этом случае псевдополос прокрутки, псевдокнопок, интригующих, но не относящихся к делу фраз, изображений может только снижать эффективность такого баннера.
» Отношение пользователей Интернета к рекламе: 18% горячо поддерживают; 41% одобряет; 34% не возражает, 6% против; 1% крайне не одобряет.
* Пользователи Сети в противоположность традиционным СМИ занимают активную позицию в поиске и восприятии информации. Как следствие, вероятность воздействия выше — около 30% респондентов помнят увиденную рекламу через семь дней и каждый дополнительный показ баннера увеличивает эту цифру.
» Из пользователей, которые запомнили баннер, 96% просто видели его и лишь 4% «щелкнули», попав на \уеЪ-сайт рекламодателя. Принимая во внимание уже отмеченные в среднем лишь 2% видевших баннер, можно сделать вывод, что для имиджевой рекламы «показы» баннера гораздо важнее, чем выход на сайт через баннер.
* После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании данного брэнда увеличивается в среднем на 7%. Каждый показ баннера (особенно в соответствующем контексте \уеЪ-страницы) создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров, продвигая данный брэнд по «иерархической» лестнице.
Даже после одного показа баннера положительное отношение пользователей увеличивается на 4%, что, по свидетельству ДАВ, является индикатором потенциального увеличения продаж.
Существует три основных метода баннерной рекламы.
» Обмен показами баннеров по договору с владельцем другого сервера или шеЪ-страницы. Обычно его проводят с владельцем шеЪ-страниц, имеющих сходную тематику.
* Использование специальных служб обмена баннеров (Ваппег Ехспап^е Зешсез). Некоторые системы обладают достаточной гибкостью и позволяют показывать баннеры лишь в конкретной группе серверов, с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени, а также не показывать баннер повторно пользователям, которые его уже видели.
• Использование баннерных систем, поисковых серверов, каталогов или популярных серверов для показа баннеров на их шеЬ-страницах за определенную плату.
|
|
Первый способ основан на договорном механизме и не является системой. Более гибкими и эффективными вариантами, которые мы и рассмотрим далее, представляются два других механизма — службы по обмену баннерами и купленные показы баннеров в их системах.
Службы обмена баннерами обеспечивают показ баннеров на других страницах в обмен на показ чужих баннеров на ваших. Некоторые системы обладают достаточной гибкостью и позволяют, как уже сказано, показывать баннеры только в определенной группе серверов и с заданной интенсивностью или в конкретные промежутки времени, а также не показывать повторно баннер пользователям, которые его уже видели.
В российской части Интернета также существует сейчас достаточное количество систем. Доминирующим размером бан-нера является 468x60, хотя единый стандарт по размеру бан-нера в пикселах и килобайтах еще не выработан (встречаются 468x60, 400x40, 400x50, 234x60). Поэтому необходимо либо ограничиться только определенными системами, либо делать баннеры сразу нескольких размеров, что несколько увеличивает расходы на их создание. Рассмотрим некоторые из систем.
В службе обмена баннерами Кес1ата.Ки (Н«р://гес1ата.ш) используются баннеры 468x60 пикселов и размером до 15 Кбайт. Вступить в систему может не каждый желающий, а лишь сайты, отвечающие требованиям ее владельцев. В первую очередь принимаются сайты, интересные для размещения платной рекламы и способные показать у себя на страницах от 500 баннеров в день. Здесь производится обмен по принципу 100:85. Это означает, что за 100 показов чужих баннеров ваш покажут 85 раз, т.е. удерживается 15% в пользу системы, которая предоставляет самый удобный на сегодняшний день интерфейс для работы со своим счетом. Пользователь может.создавать профили для определенных групп баннеров и указывать для каждого различные фокусировки, которые предоставляет система. На середину августа 1999 г. Кес1ата.К.и показывала около 1 500 000 баннеров в день.
Если у фирмы есть средства для рекламы в Интернете, одним из решений может быть покупка показов баннеров. Таких возможностей в российской части Сети достаточно много, а поскольку предложение опережает спрос, средняя стоимость тысячи показов (СМР) ниже, чем в целом по Интернету.
|
|
Прежде чем покупать показы баннеров, надо ясно сформулировать цель баннерной кампании. Дизайн баннеров и выбор баннерных сетей будет зависеть именно от поставленных задач. Например, если главной задачей рекламной кампании является привлечение как можно большего числа посетителей, причем неважно каких, то в качестве рекламной площадки лучше всего использовать баннерные системы и серверы не с целенаправленным показом, а с самой низкой СМР (стоимость тысячи показов). Единственным требованием к ним будет при этом обеспечение высокого отклика. Если же задача состоит в привлечении как можно большего количества посетителей, но при этом они должны относиться к определенному сегменту аудитории Интернета, то и показ баннеров желательно проводить на серверах с ориентиром на нее. К этому необходимо добавить уже затронутый аспект баннерной рекламы — воз* можность повышения имиджа фирмы или рекламируемого товара. В этом случае тем более нужно уделить особое внимание дизайну баннера.
Перечислим факторы, которые следует иметь в виду, принимая решение о месте проведения баннерной кампании.
» На каких серверах будет осуществляться показ баннеров. В разных системах СМР различается, но не всегда следует отдавать предпочтение самой низкой цене. Так же существенно может различаться и отклик баннера, зависящий от ряда факторов: и типа аудитории системы, ее численности в рекламном сервере и того, как система «крутит» баннеры.
* На какой сегмент аудитории Интернета нацелена реклама. При выборе следует отдавать предпочтение серверам и системам, которые предположительно имеют целевую аудиторию. Как следствие, отклик у баннера должен быть несколько выше, как и качество пользователей, т.е. по ссылке будут «приходить» действительно заинтересованные в предмете рекламы посетители.
* Стоимость показов. Как упоминалось, желательно покупать направленную рекламу — показы баннеров подходящей аудитории. Но, как правило, такая реклама стоит в несколько раз дороже, чем ненаправленная. Поэтому иногда более целесообразно за ту же цену купить, например, 10 000 показов для широкой аудитории, чем 3000 показов на специализированном сайте.
* Размер баннера. Чем он больше в пикселах, тем, как правило, больший отклик имеет и его эффективность. Так что, при прочих равных условиях нужно отдавать предпочтение системе, позволяющей показывать баннеры большего размера. Желательно, чтобы баннер имел один из общепринятых размеров, тогда возрастает возможность его дальнейшего использования в других системах.
* Контроль и статистика. Важным фактором является возможность оперативно менять параметры баннерной кампании — добавлять и удалять баннеры, изменять интенсивность показов и т.д. Как правило, каждая система и крупные серверы (продавцы рекламы) позволяют это делать. При этом одни системы предоставляют более гибкие возможности управления, чем другие.
* Количество покупаемых показов. Попробуйте купить небольшое количество показов и посмотрите, какой будет отклик. Если он очень низок, возможно, понадобится использовать другой баннер или просто отказаться от услуг данного сервера. Не рекомендуется также покупать большое количество показов на одном сервере, поскольку у серверов бывает много постоянных посетителей, и в этом случае отклик баннера будет с каждым днем падать. Такой эффект часто называют «сгоранием» баннера. Чем чаще он будет показываться и чем меньше аудитория сервера, тем быстрее это происходит.
* Показы или нажатия. Многие системы предлагают выбор — покупать показы или заходы. Для определения более выгодного варианта желательно заранее выяснить, на какой отклик баннера можно рассчитывать. С этой целью желательно протестировать его в той же системе, где планируется проводить рекламную кампанию. Рассмотрим пример.
Пусть стоимость тысячи показов (СМР) — 2 доллара, а «заход», т.е. один отклик пользователя на баннер, — 0,1. С одной стороны, при этом тысяча заходов будет стоить 100 долларов (0,1-1000). С другой — на 100 долларов можно купить 50 000 показов (100-1000/2). При отклике же баннера, равном 2%, мы получим все те же 1000 заходов.
Поэтому для данного случая при отклике более 2% следует покупать показы, при меньшем — «заходы».
Теперь рассмотрим, где можно купить показы баннеров. Для этого существует достаточное количество мест. В первую очередь — рекламные сети, обладающие отлаженным механизмом предоставления баннеров, и поисковые системы, позволяющие реализовать рекламу в соответствии с тематикой запросов пользователей.
Сразу необходимо оговориться, что не все из приведенных далее вариантов покупки показов являются рекомендуемыми. Они приведены как пример картины рынка баннерной рекламы в русскоязычной Сети.