21 ноября 1933 г,
Сердечно поздравляю Вас с Вашим великим достижением. Я уверен, что Ваши коллеги в Советском Союзе с величайшим интересом следили за Вашим полетом 2Ь2. Желаю обеим странам достигать вершины во всех областях науки и техники.
Печат. по газ. vH?sec7!.i-t* Л* 2*4{5'2!5), 22 ноября 1SS3 г.
На эту телеграмму M. M. Литвинова был получен следующий ответ за подписью Сэттля от 25 ноября 19SS г.:
«Фордни и л очень тронуты Вашей поздравительной телеграммой. Выражаем наше восхищение блестящем подъемом в стратосферу советских коллег в сентябре» ^;.
381. Нота Временного Поверенного в Делах СССР в США н. о. Государственного Секретаря США Филипсу
21 наяСря 1933 г,
Ссылаясь на Вашу ноту от 20 ноября 1933 г., я хочу сообщить Вам, что согласно советскому закону о портовых сборах от 19 февраля 1926 г., имеются две категории корабельных сборов в портах СССР — обычные и преференциальные. Преференциальные сборы взимаются с судов тех стран, которые имеют специальные соглашения с СССР. Народный комиссариат водного транспорта, по согласованию с Народным Комиссариатом Иностранных Дел и Народным Комиссариатом Внешней Торговли, может применять преференциальные ставки к странам, имеющим нормальные дипломатические отно-
|
|
шения с СССР. В соответствии с этим законом Народный комиссариат водного транспорта издал приказ ЛГз 427, вступивший в силу с сего числа, 21 ноября 1УоЗ г., который гласит:
«На основании ст. 2 Закона о портовых сборах, устанавливается корабельный сбор в размере 10 коп. за регистровую тонну чистой вместимости судна, на основе взаимности, для судов, плавающих под флагом Соединенных Штатов Америки».
Этот сбор в размере i0 коп. представляет собой преференциальную ставку. Таким образом, начиная с 21 ноября 1933 г. судам, плавающим иод флагом Соединенных Штатов Америки, представляется преференциальная ставка при взимании корабельного сбора. Можно добавить, что дискриминационные сборы не взимаются в портах Советского Союза с изделий, продукции или товаров, ввозимых на американских судах.
Примите и т. д.
Б. Сквирский
Печат, по арх.
В упоминаемой ноте Филипса говорилось:
«Ссылаясь на Вашу недавнюю беседу с заведующим отделом восточноевропейских страк по вопросу устранения дискриминационных корабельных сборов, ксгарымн в настоящее зремя облагаются американские суда в портах Союза Советских Социалистических Республик и суда Советского Союза в американских портах, я прилагаю для Вашего сведения копни деклараций Президента Соединенных Штатов Америки, прекращающее ооложенпе дискриминационными корабельным:; сборами и налогами в отношении финских, немецких и венгерских судов и изделий, продукции Е-: товаров, звозимых на таких судах.
|
|
Государственный Департамент даст рекомендацию Президенту издать аналогичную декларацию, приостанавливающую и прекращающую обложение дискриминационными корабельным:: сборами и налогами в пределах Соединенных Штатоз в отношении судов Советского Союза или изделий, продукции или товаров, ввозимых на них", по получении достаточных доказательств о том, чт о днСкр;:г.:;зн£Цйонные корабельные сборы или налогл не взимаются в водах Советского Союза с американских судов или изделий, продукции или товар яз. ввозимых на игх. Департамент будет считать достаточным доказательством отмены дискриминационных корабельных сборов, взимаемых в настоящее время с американских судов в портах Советского Союза, сообщение Американскому Правительству о раслсражениях или постановлениях, изданных в а спим Правительством, прекращающих взимание дискриминационных корабельных сборов с американски^ судов в вйДг^ Советского Союза.
Я могу добавить, что приостановление взимания дискриминационных корабельных сборов и налогов в отношении советских судов н ввозимых as них грузов вступит в силу с даты получения достаточного доказательства о том, что дискриминационные корабельные сборы и налсгн не взимаются Советским Соеозом с американских судов или с изделий продукции или товаров, ввозимых на них из Соединенных Штатов или любого другого иностранного государства»,