Коммуникационные роли – это функции, которые выполняют члены организации в процессе передачи информации.
Выделяют:
- сторож (контролирует входные потоки сообщений, это может быть секретарша, не пускающая к руководителю, она часто отсеивает информацию, передавая лишь ее часть);
- связной (связывает группы, не принадлежа ни одной из них, без них организация разваливается на группы, разрушается ее единство);
- лидер мнения (неформальные лидеры, оказывают неформальное влияние на поведение остальных);
- космополит (открывает «окна в мир», так как чаще остальных взаимодействует с внешней средой).
Отношения между людьми в организации составляют суть информационного обмена, т.е. коммуникации.
Типы отношений:
- линейные (отношения между руководителем и подчиненными);
- функциональные (отношения специалистов и др. работников, часто носящие консультативный характер);
- отношения управленческого аппарата (представление чьих-либо полномочий или прав);
- латеральные отношения (боковые, удаленные от центра, их также называют коллегиальными – между служащими, подчиненными одному начальнику и параллельными – между служащими, занимающими одинаковое положение в организации).
Лекция 6 — Мотивация в системе менеджмента.