В результате изучения «Истории» студент должен

уметь:

· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.;

· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – XXI в.;

· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

· назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторических компетенций. При этом понятие «компетентность» рассматривается, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в их повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». В частности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· применения навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

· определения выводов на основе анализа как имеющейся в той или иной исторической ситуации, так и дополнительно собранной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: