уметь:
· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.;
· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – XXI в.;
· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
· назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторических компетенций. При этом понятие «компетентность» рассматривается, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в их повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». В частности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
|
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· применения навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
· определения выводов на основе анализа как имеющейся в той или иной исторической ситуации, так и дополнительно собранной информации.