Формирование заказа на разработку региональных программ социокультурного развития

Разработанная в ходе второго этапа концепция социокультурного развития региона выступает как основа формирования заказа на разработку как региональных программ социокультурного развития, так и локальных культурно-досуговых программ.

Сама по себе территориальная программа включает в себя ряд позиций, нашедших отражение в концепции социокультурного развития. В то же время она отличается большей конкретностью в плане «привязки» к реальным возможностям территории – кадровым, экономическим, материально-техническим и т.п.

Региональные программы служат: а) информационной базой для формирования социально-творческого заказа клубным учреждениям и другим субъектам организации свободного времени; б) основой для разработки культурно-досуговых программ соответствующими субъектами организации досуга (клубными, библиотечными учреждениями, культурными и спортивными центрами, самодеятельными объединениями и другими государственными и общественными формированиями).

Стимулировать поступление программ «снизу» можно различными способами. Самый эффективный - объявить через СМИ, а также на различных инструктивно-методических совещаниях с работниками учреждений культуры конкурс на разработку региональных и культурно-досуговых программ согласно имеющейся концепции культурной политики. Тем самым возникают необходимые условия для привлечения к реализации культурной политики как работников культурно-досуговых учреждений, так и других субъектов–кооперативы, инициативные группы, досуговые центры, другие хозрасчетные структуры, а также граждан, желающих в индивидуальном порядке внести свой вклад в оптимизацию культурной' жизни региона.

На данном этапе наряду с конкурсом программ целесообразно организовать их экспертную оценку. Здесь перед экспертами ставится задача оценить программы в баллах по следующим критериям: соответствие приоритетному направлению, сформулированному как на уровне концепции, так и программы; ориентация на социальную категорию, культурный минимум который должен обеспечиваться из бюджетных источников, учет регионального социокультурного потенциала, степень предполагаемого участия в программе общественности, реалистичность программы с точки зрения: а) материально-технических; б) финансовых; в) кадровых возможностей региона, ожидаемая результативность программы в решении: а) социально-культурных проблем в масштабах региона; б) проблем определенной социальной группы и др.

Эксперты каждый индивидуально в своей карте оценивают программы. Далее оценки суммируются по каждому критерию и выводится средний балл путем деления суммы баллов на число экспертов. Это позволяет объективно оценить программы по различным критериям. Таким образом, в итоге формирующего этапа мы получаем как региональную программу, конкретизирующую концепцию социально-культурного развития территории, так и совокупность культурно-досуговых программ, которые соответствуют основным направлениям культурной политики и, будучи претворены в жизнь, могут, по мнению экспертов, разрешить выявленные диспропорции, проблемы и противоречия на региональном уровне.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: