Введение. Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

Таким образом, актуальность выбранной автором темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:

- Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.

- Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.

- Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Объектом исследования в данной курсовой работе является конкурентоспособность и конкуренция предприятий - многогранная стратегия современного предприятия.

Под предметом исследования понимаются аспекты конкурентоспособности, факторы, оказывающие влияние на методы реализации конкурентных стратегий современного предприятия.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности товара или предприятия, а именно: понятие конкурентоспособности, непосредственно структура конкурентоспособности предприятия на современном этапе, а также оценка основных аспектов конкурентоспособности предприятия.

Вторая глава курсовой работы посвящена анализу конкурентоспособности предприятия, в которой проведены разные виды анализов.

В третьей главе рассмотрены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, а также определение затрат на предлагаемые мероприятия и оценка их эффективности.

Практическая значимость данной работы заключается в анализе состояния и применения методики повышения конкурентоспособности современного предприятия. При проведении данного прикладного исследования были получены глубокие знания в области повышения конкурентоспособности предприятий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: