Основные детали уплотняющего сальника – подвижные графитовые кольца с притёртой уплотнительной поверхностью, расположенных в гнездах стальных неподвижных колец. Чистота притёртых уплотнительных поверхностей колец ∆11 - ∆12, отклонение от плоскостности этих поверхностей допускается не более 0,008 мм. Подвижные уплотнительные кольца разжимаются 8 цилиндрическими пружинами, которые при сборке подбираются по высоте.
Уплотнительные прокладки, предотвращающие выход смазки и холодильного агента по валу, изготавливают из бензомаслостойкой резины, на вал их устанавливают в растянутом состоянии. Биение вала в плоскости сальника допускается не > 0,02 мм.
Давление смазки в полости сальника (в компрессорах с масленым насечами) превышает давление картера на 0,5 · 105 – 1 ·105 Па.
Для обеспечения циркуляции смазки полость сальника соединяется с картером через редукционный клапан или дроссельное отверстие.
Основной дефект в работе сальника – пропуск масла и хладагента по валу. Это происходит при нарушении прямолинейности и чистоты уплотнительных поверхностей, износе поверхностей графитового и стального колец, потере упругости пружины, неисправности резиновых прокладок, биение вала. На работу сальника влияет и неисправность масляной системы, о снижении уровня масла в уплотнительной сальниковой камере.
|
|
Ремонт заключается в замене уплотнительных прокладок, пружин и других деталей, которые не отвечают техническим требованиям.
Уплотнительные поверхности стального и графитового колец устраняют притиркой на чугунной плите пастой ГОИ – средней и тонкой. Притёртая поверхность должна быть зеркальной – никакие дефекты не допускаются - для проверки используют микроскоп 50 – кратного увеличения.
Графитовые кольца притирают вместе с неподвижными стальными на чугунной плите без ГОИ, с керосином в виде смазки.
Притёртые подвижные и неподвижные кольца проверяют на поверхностной плите с помощью гендикатора.