Ремонт цилиндров

У вертикальных у угловых современных компрессоров конструкция блоккартерная. Два цилиндра представляющие блок — представляют единое целое с картером, т. к. в такой конструкции обработка цилиндр представляет трудности, то в отлитый и обработанный блок прессуют в каждый цилиндр — цилиндровые готовые гильзы, рабочая поверхность которых тщательно обработана - «зеркало» цилиндра. Основной причиной, вызывающей износ цилиндра в конце хода поршня является истирающее действие поршневых колец, которое увеличивается к концу сжатия в цилиндре. Происходит овальный износ цилиндра — особенно в плоскости перпендикулярно оси поршневого пальца. Вертикальный компрессор всегда будет иметь наибольший износ цилиндра в плоскости перпендикулярно оси коленвала.

Проверку состояния цилиндров начинают с осмотра рабочей поверхности. После осмотра производят измерение износа с помощью штихмасмикрометра или индикаторного нутромера. С помощью нутромера износ цилиндра измеряют в трех-пяти сечениях. Измеряют в плоскости расположения верхнего поршневого кольца при нахождении поршня в верхней мертвой точке, в средней части цилиндра (в области работы всех поршневых колец) и в нижней части (где работают маслообъемные кольца).

Составляя полученные замеры — устанавливают величину конусности цилиндра. Для определения конусности цилиндра используют замеры в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях. Цилиндры, износ которых превышает величину, допускающую использование последнего ремонтного размера — цилиндр ремонтируют путем гильзования.

Гильзы изготавливают из легированного или модифицированного чугуна, который обладает большой износоустойчивостью. Перед посадкой гильзы цилиндр нагревают или гильзу охлаждают и смазывают маслом по наружному диаметру. После запрессовки внутренний диаметр гильзы окончательно доводят до точного размера специальным приспособлением. Если цилиндры имеют незначительный износ, небольшие риски и наволакивание металла от поршневых колец — цилиндр зачищают на месте абразивным бруском или острым шабером.

Увеличение размера зеркала цилиндра вследствие износа допускается в пределах 0,25-0,3 мм на 100 мм его диаметра. Овальность и конусность не должны превышать для цилиндров диаметр 80-100 мм — 0,07 мм. В противном случае цилиндры подлежат перегильзовке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: