Из картера компрессора удаляют грязные масла картеры промывают керосином и протирают чистую полотняную ткань. Все детали и узлы системы смазки промывают, проводится проверка состояния шестеренчатых насосов; маслопроводов, фильтров, каналов, арматуры.
Дефекты шестеренчатого насоса устраняют ремонтом. Если зазор между образующей шестерни и корпусом насоса увеличивается до 0,15 – 0,20 мм, корпус растачивают, а шестерни изготавливают с ремонтным размером, чтобы зазор был в пределах 0,01 – 0,06 мм.
Износ зубьев зубчатых колёс насоса, а также зубчатой передачи привода допускается в пределах до 20 % от первоначальной толщины зуба.
Изношенные зубчатые шестерни ремонту не подлежат.
Систему масляной системы промывают керосином и продувают воздухом.
Сборка компрессора после ремонта
Сборка компрессора является наиболее ответственной в технологии ремонта компрессоров.
Собирают машину в последовательности обратной разборке. Сборку производят по заводским маркам и клеймом поставленных на деталях при разборке.
|
|
Процесс сборки – трудоемкий процесс – особенно при индивидуальном производстве ремонтных работ, поэтому необходимо чистить специальным инструментом, подъёмные механизмы, сборочные и контрольные приспособления с использованием современных передовых методов.
Блоккартеры – ремонт цилиндров состоит в замене изношенных гильз цилиндра новыми. При сборке необходимо поверить герметичность уплотнения гильз резиновыми кольцами. Герметичность верхнего и нижнего поясков гильзы, соприкасающихся с блоккаретором, проверяют мыльной пеной, появление пузырьков (пропуска воздуха) - не допускается.