Глава 12

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОЙ ЗАДАЧИ, КАК РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Реакция системы на ее изменение - закон природы, Столкновение нашего «хочу» и реакция системы дают противоречие. Типовые пути - избегание противоречия или компромиссное его решение. Творческий путь: выявление и разрешение противоречий - основа решения сложных PR-задач.

НЕИЗБЕЖНАЯ ПРОТИВОСИЛА

Однажды греческий посол Исмений прибыл ко двору персидского царя Артаксеркса 1. Послу шепнули: «Поклонись повелителю всех персов до земли, иначе не заметит». Однако не в обычаях гордых греков кланяться чужим царям.

PR-задача: кланяться не хочется и не поклониться нельзя (иначе переговоры не состоятся)...

Приближаясь к трону, Исмений, будто невзначай, выронил перстень. Естественно, он остановился, наклонился и поднял его...

Отдав должное находчивости древнегреческого посла, постараемся сделать из ситуации общий вывод. Решение нестандартной задачи - всегда изменение. При реализации нашего «хочу» мы неизбежно изменяем соответствующую систему, в которой всегда возникает реальная «реакция» (в приведенном случае - гнев царя), как ответ на изменение системы. Подобный принцип в естествознании носит имя Ла Шателье.

Умело используя «реакцию» системы, можно эффективно решать задачи из различных областей деятельности.

ПРИМЕР 123. В одном из изданий ФРГ было помещено объявление: «Запомните название «PILO», а рядом - фото пачки новых сигарет с четкой надписью «PAOLA». Читатели дали «реакцию»: звонили и писали в редакцию о несоответствии надписи в тексте и на фото. Редакция извинилась перед читателями и в ближайших номерах поместила то же фото, но надписи в сопроводительном тексте каждый раз менялись: «PRZO», «POLI», и т.д. Это вызвало новый поток обращений. Ясно, что истинная цель редакции была заставить запомнить читателей название сигарет.

Журнал «Наука и жизнь» 1971 г., N 10.

ПРИМЕР 124. А. С. Макаренко строил свои отношения в колонии для юных правонарушителей на доверии. Иногда при нарушении дисциплины он не делал внушений старожилам колонии сразу же, а предлагал прийти, скажем, в 21.18. Провинившийся мучился (в принятых терминах - давал «реакцию») и пытался прийти в 17.00, но А.С.Макаренко отказывал ему... Наконец, осознав свою вину, он заходил в кабинет заведующего колонией в назначенное время. Макаренко поднимал глаза и лишь спрашивал: «Ты понял?» Воспитанник искренне отвечал: «Понял!» На этом инцидент был исчерпан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: