Математика
Тема. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Составные задачи на два – четыре действия.
Ход урока
Ребята, сегодня наш урок необычный. К нам пришли герои из ваших любимых мультфильмов. Они принесли с собой интересные задания по математике и хотят посмотреть, как вы справитесь с ними. Ребята, выполним их желание?
(-Да.)
Разминка.
(Учитель раздаёт 6 ученикам индивидуальные карточки)
Индивидуальная работа по карточкам.
-Найти ошибки и исправить: 158*10=1580 75*1000=70500
10*920=9200 842*100=842000
384*10=3084 5003*10=50030
-Какие цифры должны стоять вместо (*)
4*7*+*6*3=*547 *7*+6*3=*568 *6*8-*4*=89
Найди площадь четырёхугольника.
Фронтальная проверка.
(Работа с классом)
1.Решение примеров по карточке. 72-68 59+46 168:4 23*6 70000-10 32*100
8886+4 352*10 146*20
2.Задачи:
-Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино –в 8 раз больше.Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (120 п.)
-Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (80 яиц)
|
|
-Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км? (4 часа)
-От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько км он проехал? (19 км)
-У ученика было столько карандашей, что если их количество увеличить в 12 раз и ещё прибавить 2 карандаша, то их будет 50. Сколько карандашей было у ученика? (50-2):12=4к.)
Молодцы, хорошо справились!
2.Постановка цели урока.
На доске: 178*34, 186*20, 178*16, 186*19.
-Наш гость Кролик подготовил вот такое задание:
Разделите на группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.
(Дети объясняют все способы группирования)
178*34, 178*16 и 186*20, 186*19 –одинаковые первые множители;
178*34, 186*19 –при умножении второй множитель разложим как сумму разрядных слагаемых и используем распределительный закон умножения относительно сложения (это 1 группа);
186*20, 178*16 – второй множитель заменяем произведением и используем сочетательный закон (это 2 группа);
178*34, 186*20, 178*16 в 1 группу- вторые множители чётные,186*19 во 2;