Достоинства | Ограничения |
йгротехнический потенциал игр класса организационно-деятельностных велик и при силь- | Если состав играющих окажется по тем или иным причинам не перспективным (слабый |
ном составе играющих позволяет решить самые разнообразные проблемы: от вывода предприятия из тупика до разработки концепций и стратегий развития организации на длительную перспективу. | интеллект, низкая мотивация, быстрая утомляемость, отсутствие стрессоустойчивости и т.д.), то игра может не дать планируемых результатов несмотря на усилия игротехников и методологов. |
Организационно-деятельностные игры, как правило, продолжительны по времени: от 1 дня до 1 месяца. Участники игры за это время становятся командой единомышленников и потенциально готовы к самым разным испытаниям. | Продолжительные сроки участия в игре могут выдерживать не все по причинам как физическим, так и психологическим, поэтому состав участников к концу игры может измениться или стать малочисленным. |
Поскольку организационно-деятельностные игры проводит, как правило, команда игротехников, включающая самых разных специалистов, которые выполняют разные функции: ведение игры, аналитика,группообразование, работа в команде методологом, рефлексия по итогам игры и т.д.), то играющим представляется возмож- | Описанное преимущество может обернуться совершенно иной стороной для играющих. Не случайно ряд специалистов называют ОДИ «жестокими играми». Авторитарные методологи вызывают у многих играющих отторжение и нежелание проявлять активность, так как у них создается впечатление о своей ин- |
Окончание
|
|
Достоинства | Ограничения |
ность познакомиться с разными индивидуальными стилями работы и формами делового взаимодействия, расширяющими коммуникативную компетентность и позволяющими за много дней участия в игре овладеть конструктивным общением. | теллектуальной несостоятельности. |
Если человек окажется подлинно искусным в логике и проявит как здравое суждение, так и изобретательность, ему суждены большие дела, особенно когда времена благоприятствуют.
Ф. Бэкон
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ИГР