Служебная записка

Один из инженеров цеха выразил некоторые сомнения по поводу доста­точности охраны нового оборудования в 1-м цехе.

Я думаю, что он прав. Можем ли мы в ближайшее время обсудить вопрос обеспечения сохранности нового оборудования?

И.Г. Волков

Документ 20

Директору Воронежского завода

М.И.Иванову

от начальника отдела снабжения

В.П. Зинченко

Служебная записка

В соответствии с Вашим распоряжением мы провели обширное изучение

мировых источников поставок порошка «Спастэкс».

Единственный производитель, к которому мы можем обратиться, это Япо­ния.

Цена нас устраивает, но японцы смогут представить свою продукцию толь­ко через несколько месяцев.

Каковы Ваши указания на этот счет?

В.П. Зинченко

Документ 21

Кому: всем подразделениям От: финансового директора Предмет: бюджетные сметы

1 июля

Информационное письмо

Все бюджетные сметы на предстоящий год подготовлены к совещанию директоров и начальников отделений, которое состоится 14 июля.

ГЛ. Темное

2 июля Резолюция:

М.И. Иванову

Прошу незамедлительно принять все необходимые меры.

Е.Ф. Гузеев


Документ 22

Кому: М.И. Иванову От: Е.Ф. Гузеева Предмет: Контроль продукции 27 июня

Служебная записка Связь между производством и сбытом улучшится, если начальник ОТК Петров будет подчиняться Вам непосредственно, а не через Золотова. Вы бу­дете непосредственно контролировать этот вопрос, что будет способствовать соблюдению интересов как производства, так и сбыта.

Сообщите мне к 1 июля, какие действия вы предпримете по данному воп­росу.

Е.Ф. Гузеев

ЛИТЕРАТУРА по приведенным практическим иллюстрациям

Абрамова И.Г. Имитационио-моделирующая игра «СПЕКТР» (сооргани-зация противников и единомышленников для коллективной творческой рабо­ты). - Л.: ЛГПИ. 1990. Методические рекомендации ведущего специалиста по педагогическим играм знакомят преподавателей с разнообразными техноло­гиями организации учебного процесса, отрабатывающими стратегию и так­тику профессионального поведения.

Емельянов СМ. Практикум по конфликтологии. - СПб.: «Питер». 2000.

В учебном пособии к каждой теоретической теме даются практические разработки ситуационно-ролевых игр или конфликтных ситуаций.

Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. - М.: ЗАО «Биз­нес-школа» Интел-Синтез. 2001. В практическом пособии в основном пред­ставлены теоретико-методические материалы по оценке и аттестации персо­нала. Они могут быть использованы в играх, посвященных проблемам подбо­ра, назначения и аттестации работников. В приложении обозначено несколько игр без подробного их изложения, а также одна ситуация и технология инфор­мационного лабиринта «Папка руководителя».

Панфилова А.П. Деловые беседы. Учебное пособие. - Л.: ЛГИК, 1989. В пособии описаны ситуационно-ролевые игры, в основе которых лежит техно­логия деловой беседы.

Психология делового преуспевания. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001.

В пособии рассмотрены теоретические основы эвристических технологий (мозговая атака, синектика), в приложении, которое называется «Деловые игры», описаны только ролевые и имитационные игры, тренинг «Мафия», без ссылки на источник.



Что действительно трудно сделать в маневре, так это извилистый путь -самым прямым, а неудачу - преимуще-

Глава VI

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ

Эвристические технологии - это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики дея­тельности руководителей или специалистов в той или иной обла­сти по решению нестандартных, творческих задач. Они стимули­руют активность и интуитивное мышление обучаемых в процессе поиска идей, предложений, способствуют интегрированию накоп­ленной информации и на этой основе значительно повышают эф­фективность принимаемых решений.

Важным направлением учебного процесса со взрослыми явля­ется активно-познавательная деятельность слушателей по разви­тию их творческого и критического мышления. Если ключевой признак творческого мышления - это способность человека обра­зовывать новые сочетания идей, отвечающих той или иной цели, то в основе критического мышления лежит рациональное, рефлек­сивное мышление, которое направлено на осознание того, во что следует верить или какие действия следует предпринять. При та­ком понимании критическое мышление включает как способности (умения), так и предрасположенность (установки).

В социальной психологии рефлексия (лат. reflexio - обращение на­зад) выступает в форме осознания действующими субъектами (ли­цом или общностью) того, как они в действительности восприни­маются и оцениваются другими индивидами.

Рефлексия - это процесс удвоенного, зеркального взаимоотоб­ражения субъектами друг друга, их личностных особенностей, эмо­циональных реакций и когнитивных (связанных с познанием) пред­ставлений.

Для выработки и накопления большого количества идей, для раз­вития находчивости и активности как в процессе обучения персо­нала, так и при решении профессиональных задач производства используются разнообразные интерактивные технологии, которые относятся к эвристическим (гр. heurisko - нахожу) или к креатив­ным (творческим). Среди эвристических методов наиболее распро-


странены в системе подготовки руководителей и специалистов: мозговой штурм (брейнсторминг), методы синектики, ассоциаций, записной книжки, ключевых вопросов и др.

Перечисленные технологии представляют собой одновременно и предмет (содержание), и методы обучения и развития. Как пред­мет изучения (содержание) эти технологии являются основным ин­струментарием в рекламной деятельности или в менеджменте, в маркетинге или банковской деятельности при поиске нестандарт­ных подходов или принятии управленческих решений, так как по­зволяют за короткий срок (например, на деловом совещании) вы­работать новые идеи, предложения, привлекая к творческому процессу всех участников.

Как технологии для обучения и развития эвристические мето­ды применяются широко. Они могут быть использованы как в рам­ках управленческого или корпоративного тренинга, имитационной, организационно-деятельностной и деловой игры, игрового проек­тирования, так и самостоятельно, как специфические креативные технологии для развития инновационного и «вертолетного» (а не «туннельного») мышления, актуализации творческого потенциала лиц, занятых сбытом, научно-техническими исследованиями, фи­нансовыми и предпринимательскими акциями, инновационной деятельностью.

Эвристические технологии не только полезны для решения про­блем или развития творческого потенциала обучаемых, но и фор­мируют у них эффективные навыки слушания, толерантность (лат. tolerantia - терпимость, снисходительность к кому-либо или чему-либо), обеспечивают необходимый и полезный связующий элемент для создания команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: