Применение метафор

Для возникновения ассоциаций и генерирования идей в практи­ке обучения и развития персонала можно использовать различные метафоры.

При интерактивном обучении удобнее применять простые их виды:

бинарные метафоры-аналоги («колокольчик хохочет», «подко­вы бровей»);

метафоры-катахрезы, содержащие противоречия («сухопутный моряк», «круглый квадрат»);

метафоры-загадки («туман над лесом» - косынка, «полная гор­ница людей» — огурец).

При развитии творческого потенциала руководителей и специ­алистов целесообразно также использовать новые ассоциации, ко­торые в итоге порождают по-настоящему продуктивные варианты решения проблемы.

В процессе зарождения ассоциаций устанавливаются неординар­ные связи между компонентами решаемой проблемы и прежним опытом руководителей и специалистов, участвующих в игровом взаимодействии. В результате зарождения новых ассоциативных связей возникают нестандартные творческие идеи, дающие новые ракурсы и новые возможности.

Во время интерактивного общения необходимо, чтобы каждый член группы предлагал свое слово, понятие, которое должно быть базисом для установления ассоциативных связей с процессом гене­рирования идей.

Например: в свое время у радиостанции «Европа плюс» был слоган: «Европа плюс» раскрасит вашу рекламу во все цве­та радио!» Аудиальному слову радио приданы не свойственные ему «визуальные свойства» при помощи визуального слова рас­красит.


/


Формула нахождения ассоциаций может выглядеть следующим образом: например, перед обучаемым рекламной деятельности ста­вится задача проанализировать, какие свойства [визуальные (ви­деть), аудиальные (слышать), кинестетические (ощущать), вкусо­вые (дегустировать) или обонятельные (нюхать)] менее всего присущи объекту его рекламы, и затем добавить из их ряда наибо­лее подходящие, выбрав для этой цели специальные слова, отража­ющие найденные свойства.

Как показывает практика, в ходе такого тренинга можно найти для рекламы неожиданные и очень эффективные характеристики, которые станут реальным рекламным решением.

Преимуществом метафорического мышления является его вы­сокий уровень оригинальности. Генерирование метафор развива­ет творческое мышление обучаемых руководителей и специалистов, позволяет видеть мир и реальную практику на более глобальном уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: