Принципы организации технологии свободных ассоциаций

Данная технология базируется на следующих принципах:

1. Свободные ассоциации.

2. Антиконформизм.

3. Отсроченный критический анализ.

Пример (из книги «Психология делового преуспевания»): Руководитель типографии дает задание сотрудникам коллектив­но обсудить проблему повышения эффективности рекламы выпус­каемой продукции. Они с помощью метода свободных ассоциаций анализируют слово «студент» На основе ассоциаций с данным сло­вом генерируются следующие идеи:

 

■ необходимо шире рекламировать продукцию среди студенческой, учащейся молодежи;

■ необходимо дифференцированно подходить к рекламе среди сту­дентов, учащихся и других категорий населения;

■ для распространения рекламной продукции следует привлекать самих студентов;

■ необходимо чаще публиковать рекламу фирмы в изданиях, кото­рые читают студенты, учащиеся и т.д.;

■ затем для зарождения новых ассоциаций и генерирования новых идей по данной проблеме предлагается в качестве стимула слово «телевизор».


ПРАВИЛА ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА

Организаторы процесса генерирования идей методом свобод­ных ассоциаций должны действовать следующим образом:

- прежде чем решить проблему, попытаться несколько раз ее пере­формулировать;

- предлагать исходное слово, понятие, которое будет стимулиро­вать мысль и воображение участников обучения для образова­ния неожиданных ассоциаций и порождения идей;

- на начальной стадии творческого побуждения, как и в мозговом штурме, не критиковать предложения, какими бы они ни были;

- в быстром темпе менять слова и понятия, на основе которых об­разуются ассоциативные цепочки.

ПРАВИЛА ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: