Метод ассоциаций

Специалисты, разработавшие этот метод, считают, что ассоци­ативный метод активизации творческого мышления обучаемых ос­новывается на применении в творческом процессе семантических


аналогий и вторичных смысловых оттенков. Основными источни­ками для генерирования идей служат ассоциации, метафоры и слу­чайно выбранные понятия.

Между двумя совершенно разными, не связанными друг с дру­гом понятиями можно осуществить логическую связь, установить ассоциативный переход в 4 - 5 этапов. Например, если взять два различных понятия - «древесина» и «мяч», то при осуществлении ассоциативного перехода может получиться цепочка: «древеси­на» - «лес», «лес» - «поле», «поле» - «футбольное», «футболь­ный» — «мяч».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: