Рекомендации сотрудникам, имеющим проблемы по шкале 2

Если по результатам тестирования сотрудник имеет проблемы по шкале № 2, посоветуйте ему следующее:

1. Обращать внимание на напряжение в теле и использовать техники снятия стресса. Когда сотрудник находится под давлением обстоятельств, необходимо обращать внимание на напряжение возникающее в его теле. Этот сигнал предупреждает о встроенном стрессе. Напряженные шея и плечи, боль в желудке, утомленность – все это может быть сигналом дистресса. Как только сотрудник заметил какой-либо из этих симптомов, он может прекратить этот вид деятельности, успокоиться и сделать несколько глубоких вздохов (физически невозможно поддерживать тот же уровень напряжения тела после глубокого дыхания).

2. Определить какие рабочие трудности сотрудник воспринимает как наиболее стрессовые. У каждого есть области напряжения, которые изматывают сильнее, чем другие. Некоторые из них могут превратить работу в утомительное и безуспешное занятие. Кто-то может опасаться конфликтов с коллегами, страдать из-за неясных рабочих ожиданий, или волноваться перед представительной проверкой. Определение наиболее стрессовых зон поможет сотруднику сделать первый шаг к тому, чтобы понять, как с ними разобраться.

3. Делать шаги к тому, чтобы облегчить давление. Нужно научиться находить те области давления, на которые сам сотрудник может влиять. Например, если начальник дает слишком много заданий, сотрудник не может изменить его поведение, но может установить систему приоритетов, например уходить с работы во время, устанавливать для себя реальные сроки выполнения заданий.

4. Создать «запасной выход» для того, чтобы управляться с экстренными ситуациями. Многим людям помогает то, что у них есть план действий в экстремальной ситуации. Такой план включает целый блок действий, призванный сохранить личностное здоровье. Посоветуйте подумать над фразой, которая поможет пережить напряжение, или закрыть глаза и подставить время, когда он будет чувствовать себя спокойно и мирно. Эти психологические техники могут предупредить встроенный или внутренний стресс.

Шкала 3. Удовлетворение от работы. Под «удовлетворением от работы» мы понимаем те рабочие ситуации, отношения или вопросы, которые кажутся сотруднику привлекательными, интересными. В позиции «Оптимума» он находит много выгод в своей работе, они приносят ему удовольствие и становятся частью повседневного рабочего опыта. Позиция «Выгорания» отражает крайнюю профессиональную фрустрацию.

Шкала «Удовлетворение от работы» противоположна шкале «Трудности в работе»; они дополняют друг друга. Каждый из сотрудников смотрит на работу через призму своих установок и ожиданий. Многие способны по крайней мере не переживать сильно из-за «Рабочих трудностей», сознательно сосредотачивая внимание на позитивных сторонах.

Чувство собственной ценности, адекватная компенсация за проделанную работу, возможность использовать свои таланты и способности в работе оказывают влияние на уровень удовлетворения от работы. Каждый имеет набор личных ожиданий или потребностей, которые заставляют делать усилия для продвижения по службе и поднятия уровня работы до желаемого.

Многие служащие думают, что их работа фиксирована неизменным набором условностей и не представляет возможности для личностного изменения. В большинстве случав, однако, работа это только то, что сотрудники в нее приносят. Личное восприятие работы может меняться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: