Рекомендации сотрудникам, имеющим проблемы по шкале 20

Если по результатам тестирования сотрудник имеет проблемы по шкале № 20, посоветуйте ему следующее:

1. Определить свои паттерны защитного поведения. Помогите сотруднику посмотреть на его защитное поведение, выделить поведение, которое является попыткой справиться с напряжением или стрессом. Определитесь вместе с ним, помогает ли это поведение ему облегчить состояние, отвлечься. Помните, что мифов и легенд по поводу того, что алкоголь или курение успокаивают, очень много, особенно среди сотрудников-мужчин. Помогите сотрудникам найти другие, менее разрушительные для здоровья способы снятия напряжения.

2. Сформулировать реалистичный план изменений. Начните с того, что предложите сотруднику выберать один вид поведения, который он больше всего хотел бы изменить. Это не обязательно самый плохой симптом, выберите вместе с сотрудником тот способ поведения, который его больше всего беспокоит. Это может быть, например, просиживание перед телевизором в течение всего вечера. Используйте «Лист планирования» для того, чтобы развивать у сотрудника способность реалистично планировать изменения.

3. Использовать друзей и приятелей для того, чтобы изменить поведение. Подтолкните сотрудника к тому, чтобы он обратился за поддержкой к своей семье, друзьям. Окружение сотрудника могло бы по его просьбе контролировать, оказывать моральную поддержку, отвлекать в определенные периоды или предлагать свои варианты организации свободного времени, которые не предусматривали бы старые формы поведения, от которых сотрудник решил избавиться. Использование такой системы может помочь преодолеть трудный период в жизни и избавиться от вредной привычки.

4. Прибегать к помощи специалистов для лечения от зависимости. Если вы чувствуете, что сотрудник полностью зависим от каких-либо веществ или поведения, например от алкоголя, еды или наркотических веществ, то убедите его обратиться за помощью квалифицированного специалиста. Будьте готовы рекомендовать сотруднику врача или психолога, который занимается такой деятельностью.

Шкала 21: Эмоциональные симптомы. Эмоциональные симптомы – это субъективные реакции на стресс и давление, которые, если их оставить без внимания, могут вылиться в расстройства центральной нервной системы. Эти симптомы ослабляют как физические, так и психологические энергетические ресурсы.

В стрессе каждый испытывает сильные эмоции. Большинство людей находят пути для их выражения. Когда это выражение или высвобождение эмоций не адекватно количеству стресса, остаток стресса дает о себе знать. Сомнения, страхи, тревоги из-за неадекватности могут затянуться и укрепиться.

Тело может реагировать вне зависимости от того, существует ли реальная угроза или она лишь воображается сотрудником. В результате может появиться дрожь в руках, тики, апатия, утомление или нервное истощение. Депрессия, страх, раздражительность, агрессия, тревога или чувство безвыходности – все это знаки того, что механизм эмоционального управления стрессом работает плохо. Со временем у сотрудника может развиться паттерн недостаточной или излишней эмоциональной реакции на стрессовую ситуацию. Это создает хроническое эмоциональное расстройство. Чрезмерные эмоциональные реакции обычно сопровождаются самокритикой и беспомощностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: