double arrow

Обмен чувствами о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего занятия


Цель: обмен чувствами и мыслями о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего тренинга.

Каждый участник тренинга рассказывает о том, что они чувствовали, что осознали для себя за время предыдущего занятия и после него.

Упражнение «Моя сильная сторона…»

Цель: осознание участниками своих «сильных сторон».

Каждый участник говорит о своей сильной стороне то, что ему позволяет справляться с психо-эмоциональными перегрузками «Моя сильная сторона…».

Упражнение «Мои внутренние ресурсы»

Цель: выработка умений анализировать свое эмоциональное состояние, поиск позитивного выхода.

Материал: бланки и ручки для каждого участника.

Участники работают по бланкам:

Бланк:

Вспомните ситуации в Вашей работе, которое вызвало у Вас негативное состояние. ______________________________________________

__________________________________________________________________

Какие именно люди или события вызвали в Вас негативное состояние (вспомните момент до деталей)? ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

В каких конкретных действиях это выражалось: слова, действия? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что Вы конкретно почувствовали в то время? ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что больше всего задело лично: тон, смысл, манера поведения? Другими словами, где у Вас «кнопка» запуска эмоциональной реакции? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Было ли это неожиданностью? Если да, то почему вы это упустили из виду при планировании общения?_____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что мешало видеть предвещавшие событие мелкие эпизоды поведения партнеров по общению? Можно ли было остановить агрессию на предшествующей стадии? ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Как Вы относитесь к данным людям? _____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Имеют ли данные люди основания относится к Вам плохо? Было ли что-нибудь провоцирующее в Вашем поведении? Если имеются основания для негативной оценки Вашего поведения, то какие?




__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Если не имеют, то почему они все-таки враждебно повели себя по отношению к Вам? Чего они хотели этим достичь?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Можете ли Вы чем-либо заменить свое поведение в будущем (чем именно)?__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Данное упражнение требует повышенного внимания от психолога. Позволяет участникам осознать: свое негативное состояние, свое поведение и место в этой ситуации, а так же внутренние ресурсы для ее разрешения и недопущения в будущем.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: