К причинам, которые вызывают необходимость регулирования деятельности организации, относятся:
1. отклонения от плановых показателей вызванные изменениями внешних факторов среды (отношения с поставщиками, клиентами, рынками сбыта, государственными структурами и т.д.);
2. отклонения от плановых показателей состояние внутренней среды организации (ухудшение производственной и технологической дисциплины, старение оборудования, поломки, аварии и т.д.);
3. отклонения связанные с организационными конфликтами.
Конфликт –это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называютсяфункциональными. Они оказывают положительные воздействия на эффективность организации и полезна для неё. Такие конфликты возникают на совещаниях, советах, при деловой полемике.
Если конфликтная ситуация выходит из под контроля руководства- конфликтпринимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворённости сотрудников, снижает эффективность работы организации.
|
|
Выделяют следующие виды конфликтов:
2. внутриличностные конфликты, связанные с противоречиями между «хочу, могу и надо» в человеке.
3. межличностные конфликты, возникающие на профессионально-производственной и социальной почве.
4. внутригрупповые конфликты, которые возникают из-за изменения баланса сил в группе (направленных в результате смены руководства).
5. внутриорганизационные конфликты, возникающие на почве неправильного разделения власти, полномочий и ответственности.
6. ролевые конфликты, которые возникают из-за неопределённости ролей, предоставляемых работнику, при выполнении задания (нет чётких целей и задач, которые определяют конечный результат, и нет чёткой должностной инструкции).
Причины конфликта:
1)неправильное или несправедливое распределение ресурсов;
2)различие целей, подразделений;
3)плохая структуризация организации;
4)различие в манерах и стилях поведения руководства;
5)возрастные и половые;
6)проблема различных уровней образования и культуры;
7)плохие коммуникации;
8)организационные факторы (недогрузка или перегрузка на работе).
К структурным методам управления конфликта относятся:
1) приказы, распоряжения, директивы;
2) методы «разведений» участников конфликта по ресурсам, целям, средствам труда;
3) методы страхования от конфликтов через создание резервных запасов финансовых и материальных средств;
4) методы объединения участников конфликта;
5) методы создания интеграционных механизмов (образования комитетов, назначения замов, кураторов);
|
|
Межличностные стили разрешения конфликтов:
1) уклонение;
2) сглаживание;
3) принуждение;
4) через сотрудничество и решения проблемы;
5) через поиск компромисса.
Причины сопротивления переменам:
1)страх к потери функции;
2)страх к потери з/п;
3)страх к появлению новых проблем.
Методы преодоления сопротивления:
1)переквалификация, переподготовка сотрудников;
2)привлечение работников к непосредственному участию в организации перемен, создание у сопротивляющихся мотивации к переменам;
3)эмоциональная и психологическая поддержка;
4)«покупка» работников с помощью материальных стимулов;
5)переговоры (обоснования необходимости поиска компромисса);
6)предоставление сопротивляющемуся лицу ведущие роли в ведении новшеств;
7)маневрирование (выборочное использование информации для своей пользы);
8)принуждение;
9)увольнение работника.
Неразрешимый конфликт часто ведет к стрессу сотрудников.
Стресс –это значительно отклоняющееся от нормы состояние чувственной и эмоциональной сферы человека, когда его восприятие окружающей среды и поведенческие реакции неадекватны ситуации.
Основные причины стресса:
1)организационные факторы (недогрузка, перегрузка, плохие физические условия работы, конфликты и неопределённость ролей);
2)личностные факторы;
неправильное соотношение между властными полномочиями и ответственности.