Кого люди слушают

Обычно люди с подозрением относятся к рекламным передачам и вообще рекламе в любом виде. Они неохотно усваивают информацию, которую на них «сваливает» реклама на радио и телевидении, поскольку цель у такой рекламы очевидна - кто-то хочет Вам что-то продать. Мне всегда нравилось покупать, но меньше всего мне нравится, когда меня «покупают».

Люди обычно прислушиваются к тем, кого они хорошо знают и любят. К тому, что им расскажут родственники или друзья, они не относятся с таким недоверием, как к информации, которую они получат от незнакомых людей, особенно если последние преследуют какую-то цель.

Вот почему некоторые компании прибегают к услугам разных знаменитостей, чтобы сделать рекламу своего товара. Суть этого подхода состоит в следующем: если Вы доверяете такой-то знаменитости, рекламирующей такой-то товар, Вы автоматически подумаете, что этот знаменитый человек не будет намеренно вводить Вас в заблуждение по поводу качества и преимуществ товаров или услуг, которые он рекламирует. Вы знаете, что этому знаменитому человеку выплачивают зачастую просто неприличные денежные суммы, чтобы получить право использовать его имя при рекламе какого-либо товара, и что этот человек может вообще ничего толком не знать о том товаре, продвижение которого он поддерживает. Но это, по всей видимости, не является для рекламодателей большой проблемой. Цель - «заставить» людей принять на веру преимущества рекламируемого товара или услуги путем их ассоциации с любимым актером, певцом, поэтом, композитором, спортсменом или политическим деятелем - по-прежнему является легко достижимой.

Я сомневаюсь, что Вы можете себе позволить привлечь какую-то знаменитость к рекламе Вашего ресторана (хотя среди постоянных гостей Вашего ресторана могут быть хорошо известные люди), но Вам не нужны «крупные» имена. У Вас есть источник поддержки, к которому люди испытывают большее доверие, нежели даже к знаменитостям: Ваши постоянные гости, которые общаются со своими друзьями и родными... каждый день.

Люди слушают тех людей, которым они доверяют. Информация, которая поступает по каналу «друзья и родные», не отвергается людьми, потому что всем понятно, что в данном случае никто не преследует никаких корыстных целей. Люди обычно больше склонны воспринимать информацию, которую им предлагают члены семьи, друзья и знакомые, которым нечего выгадывать с этого лично для себя. Информация, поступившая из этих источников, обычно воспринимается без всякого скептицизма.

Люди также с удовольствием слушают знающих людей - признанных авторитетов в определенных областях жизни - но только если у этих людей нет никакой личной заинтересованности в том, что они говорят.

Например, если шеф-повар Вашего ресторана выступит на теле-шоу с рассказом о том, как лучше всего зажарить индейку, люди поверят его профессиональному мнению и выслушают его без предубеждения. Но как только шеф-повар начнет говорить о том, какой у Вас прекрасный ресторан, и будет просить людей заказывать в нем столики на День Благодарения, все его слова автоматически примут форму коммерческой рекламы и будут встречены слушателями с большим недоверием.

Я твердо убежден в том, что Вы не добьетесь сильного распространения положительной рекламы из уст в уста (попросту говоря, хороших слухов о Вашем ресторане), если Вы будете заниматься только лишь разработкой и осуществлением коммерческих рекламных проектов.

С помощью рекламы из уст в уста добиться того, чтобы гости чаще посещали Ваш ресторан, а объем продаж только увеличивался, можно лишь одним единственным способом: если Вы будете действовать как признанный авторитет, если Вы будете знать буквально все о блюдах и напитках своего ресторана и если в Ваших словах и поступках не будет проскальзывать явное намерение что-нибудь продать. Таким образом Вам будет гораздо легче объяснить своим гостям, в чем именно Ваш ресторан выгодно отличается от ресторанов Ваших конкурентов, чтобы они могли довериться Вам и рассказать об этом своим родственникам, друзьям и знакомым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: