Не рассчитывайте на помощь меню

Если Вы хотите, чтобы гости узнали больше полезной информации о Вашем ресторане, то меню в этом деле Вам не помощник, потому что гости не читают меню, они быстро его просматривают. Вообще-то интерес гостей к меню определяется целью, с которой они посещают ресторан. Гости, пришедшие в ресторан в одиночестве, скорее всего прочтут меню, поскольку они лишены возможности поговорить с соседом по столику, и их время ничем не занято.

Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что будет полезно иметь в ресторане несколько копий меню с описанием Вашего ресторана. При этом Вам следует убедиться в том, что в меню будут изложены ключевые моменты, о которых, по Вашему мнению, гостям просто необходимо знать. Если гость Вашего ресторана проявляет интерес к меню, проследите за тем, чтобы официант не забрал его автоматически, когда он примет у гостя заказ.

Если Вы действительно можете предоставить гостям массу полезной и запоминающейся информации о своем ресторане, Вы можете даже последовать примеру ресторана Lambert’s Cafe (Sikeston, шт. Миссури) и опубликовать целую книгу! Если Вы хотите получить более подробную информацию, обращайтесь к Главе 40.

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

ИЗ УСТ В УСТА

Хорошо. Итак, Вы убедились в том, что Вы могли бы лучше рассказывать гостям о работе своего ресторана. С чего же Вам лучше всего начать? Вот что я могу Вам предложить.

Найдите возможности рассказать гостям о своем ресторане

Пересмотрите всю последовательность обслуживания и отметьте время, когда Вы могли бы рассказать гостям что-нибудь о работе Вашего ресторана. Убедитесь в том, что и Вы, и все сотрудники Вашего ресторана четко знают, когда Вы можете сказать что-то гостям. Избегайте ситуаций, когда Ваша речь будет выглядеть странной, непонятной и заученной.

Вам может понадобиться перестроить цикл обслуживания, чтобы у Вас появилось больше возможностей для общения с гостями. Например, если в обязанности хостесс входит установление с гостем теплых дружеских взаимоотношений, пока она ведет гостя к столику - это еще одна естественная возможность рассказать гостю что-нибудь интересное о ресторане.

Хостесс: - Вы в первый раз посетили ресторан (название ресторана)?

Гость: - О нет, мы уже были здесь несколько раз.

Хостесс: - Извините, пожалуйста, что я не сразу узнала Вас, мистер

_________. Когда в последний раз Вы здесь бывали?

Гость: - Пару недель назад.

Хостесс: - О! У нас произошли некоторые довольно интересные

изменения с тех пор, как Вы были у нас в последний раз (и отсюда

хостесс рассказывает гостям о том, что они еще не знали).

Составьте список отличительных особенностей Вашего ресторана

Ваши сотрудники не смогут рассказать гостям о работе Вашего ресторана, если Вы сами не объясните им все правила и процедуры, принятые у Вас в ресторане. Я советую Вам привлечь к обсуждению всех сотрудников. Поговорите о каждом этапе обслуживания гостей в логической последовательности. Посмотрите на реакцию Ваших сотрудников и определите моменты, которые Вам следовало бы обсудить с ними подробнее. Вы должны делать главную ставку на опыт и энтузиазм Вашего персонала. Сотрудники будут охотно обсуждать такие темы, которые волнуют их самих.

Чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, мы привели в таблице 37-1 частичный список отличительных черт ресторана El Puerco.

Таблица 37-1

Общие отличительные черты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: