Дни рождения и юбилеи

У каждой семейной пары в году имеется по крайней мере три значительных события, которые стоит отметить в ресторане - день рождения каждого супруга и годовщина их свадьбы. Вы можете узнать точные даты этих торжественных событий, если гости вступят в клуб постоянных гостей Вашего ресторана, а можно просто вывесить в вестибюле ресторана плакат, приглашающий гостей присоединиться к клубу постоянных гостей, отмечающих свой день рождения у Вас в ресторане. Узнав эти даты, Вы можете с чистой совестью приглашать гостей посетить Ваш ресторан, чтобы отметить в нем такие знаменательные для них события.

При этом рестораторы не должны допустить самую большую ошибку, а именно: сделать гостям предложение отметить день рождения или юбилей в своем ресторане, которое будет действительно только в течение непосредственно дня рождения. Будет гораздо лучше предоставить гостям побольше времени и продлить период, в течение которого они могут воспользоваться Вашим предложением и прийти отмечать свое торжественное событие именно в Ваш ресторан. Например, когда у того или иного постоянного гостя ресторана Board Room BBQ, (Overland Park, шт. Канзас) наступает день рождения, из ресторана ему высылают пригласительную карточку, в которой гостю предлагают бесплатное горячее блюдо, причем воспользоваться этим предложением гость может в любое время в течение месяца, в котором у него день рождения. В результате частота посещаемости ресторана в дни рождения постоянных гостей возросла до 75%.

Если Вы владеете рестораном быстрого питания или небольшим семейным рестораном, Ваш ресторан наверняка не будет иметь успеха у гостей, желающих отметить свой день рождения или юбилей. Посудите сами, ведь если Вы со своей женой посетите какое-нибудь кафе быстрого питания, где фирменным блюдом дня является гамбургер, чтобы отметить десятую годовщину своей свадьбы, то у Вас уже может и не быть одиннадцатой!

Итак, как же рестораны быстрого питания или семейные рестораны могут использовать дни рождения и юбилеи своих гостей с реальной пользой для себя?

Допустим, я владею семейным рестораном «Bill’s Diner» - обычным рестораном, в котором гости по утрам заказывают яичницу с кофе, и сумма среднего чека которого достаточно умеренна. Конечно, я бы хотел пригласить своих гостей посетить мой ресторан в любой день месяца, в котором у них день рождения, чтобы они отметили его именно в моем ресторане. Я даже мог бы выслать им специальный поздравительный купон, который они могли бы использовать в любое время, когда им будет удобно. В конце концов, я просто хочу, чтобы гости еще раз пришли в мой ресторан. Однако, при всем при этом я совсем не надеюсь на то, что гости будут отмечать свое торжественное событие у меня в ресторане. (Вообще-то, я бы с радостью не делал бы ничего этого, если гости посещали мой ресторан дважды в неделю!)

Но если юбиляры окажутся постоянными гостями моего ресторана, я бы поинтересовался у них, где они планируют провести сам торжественный день. Если они пойдут, например, в ресторан La Splendido, то я от имени своего ресторана закажу в La Splendido бутылку вина (или десерты), которая будет предложена им соответственно бесплатно, кроме того, гостям в ресторане La Splendido вручат поздравительную открытку, подписанную всеми сотрудниками моего ресторана. «Счастливого дня рождения Вам желают Ваши друзья из ресторана Bill’s Diner.» И когда они будут сидеть за столиком ресторана-конкурента и отмечать свое торжественное событие, они будут говорить о потрясающих людях из ресторана Bill’s Diner!

Этот жест - подарок гостям, не предполагающий немедленной выгоды для дарителя - очень располагает к налаживанию хороших личных взаимоотношений между гостями и сотрудниками ресторана - и гостям это очень понравится! Как Вы думаете, после такого отношения к гостям придут ли они хотя бы раз в ресторан Bill’s Diner, чтобы поблагодарить его сотрудников? Наверное, придут. И один лишь этот визит окупит стоимость бутылки вина, которую, как Вы помните, ресторан Bill’s Diner предоставил гостям гостям бесплатно. Более того, этот жест будет способствовать укреплению личных связей между гостями и рестораном Bill’s Diner, а также дальнейших их взаимоотношений в будущем.

Даже если Вы не покупаете для своих гостей никакого подарка (бутылка вина) в ресторане, конкурирующем с Вами, в котором им вручат этот подарок от имени Вашего ресторана, что Вам стоит выслать гостям поздравительную открытку, подписанную всеми сотрудниками Вашего ресторана, по поводу такого торжественного события в жизни Ваших гостей? Если Ваш ресторан посещает слишком много гостей, у которых в этом месяце день рождения, Вам будет довольно трудно разослать поздравления каждому гостю, но поверьте мне, что результат этой акции стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Вы можете найти какого-нибудь человека, вышедшего на пенсию, или бывшего сотрудника Вашего ресторана, сидящего дома с маленькими детьми, который будет только рад получить работу по доставке поздравительных открыток гостям Вашего ресторана. За то, что эти люди будут оказывать Вам подобные услуги, Вы можете предложить им бесплатные блюда и напитки из меню Вашего ресторана.

Существуют компании, в которых есть огромные печатные аппараты, с помощью которых Вы можете упростить задачу изготовления и рассылки гостям поздравительных открыток. Конечно, это более эффективный способ по сравнению с работой в «кустарных условиях», но при этом он и более безликий по сравнению с написанной вручную открыткой, особенно такой, которая заполнена подписями и пожеланиями сотрудников ресторана.

Прекрасно, если в Вашем ресторане разработаны специальные правила и процедуры обслуживания гостей, отмечающих какие-нибудь особые, торжественные события, но в целях достижения максимального результата Вы должны стремиться к тому, чтобы все Ваши приглашения и предложения имели оттенок личного участия. Не забывайте, что ресторанный бизнес основан на личных взаимоотношениях между гостями и сотрудниками ресторана.

Во многих ресторанах гостям, отмечающим торжественное событие, бесплатно предлагают небольшой праздничный пирог. Иногда просто диву даешься, сколько «дней рождения» в году может быть у некоторых людей, но Вам не стоит беспокоиться о том, что эти люди злоупотребляют Вашей щедростью. Ведь они все равно приходят к Вам в ресторан, покупают блюда, напитки, вино... кроме того, Вы получаете еще одну возможность произвести на них благоприятное впечатление!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: