Фестивали

С позиции маркетинга, ориентированного на гостя, проведение фестиваля предоставляет владельцу ресторана естественный, логический повод пригласить гостей вновь посетить его ресторан и тем самым дать им тему для обсуждения со своими родственниками и друзьями. «Приходите к нам на следующей неделе и станьте участниками нашего фестиваля рыбных блюд!» звучит гораздо лучше, чем «Приходите к нам во вторник, потому что по вторникам у нас мало гостей, а нам нужно делать бизнес!».

Фестивали - это специальные мероприятия, проводящиеся с целью популяризации национальной кухни какой-нибудь страны или определенного продукта. Они представляют собой прекрасную возможность как для гостей, так и для сотрудников ресторана вырваться из монотонного течения ресторанной жизни. Кроме того, они позволяют попробовать в действии новые рецепты приготовления блюд и предложить гостям сезонное меню.

Фестивали обычно проводятся в один определенный день (как, например, программа «Четверг - международный день») или в течение определенного периода времени, обычно в течение одной-двух недель. Если фестиваль длится больше месяца, то он теряет свою особую привлекательность, кроме того, появляются противоречивые мнения относительно того, каким же все-таки рестораном Вы владеете.

Общие размышления о фестивалях. Какой бы фестиваль Вы не проводили, он должен соответствовать концепции Вашего ресторана. Я с большим трудом могу представить себе, чтобы можно было успешно провести фестиваль русской кухни, скажем, в итальянской пиццерии. С другой стороны, в ресторане с итальянской кухней можно легко организовать и провести фестиваль съедобных моллюсков и ракообразных.

Фестивали должны проводиться достаточно часто, чтобы время от времени взламывать монотонность работы ресторана, но не так часто, чтобы они могли лишиться своей уникальности, ввести в заблуждение ресторанный рынок или стать самоцелью для владельцев ресторанов. Фестиваль, проводимый в течение двух недель один раз в квартал - реальная цель для многих ресторанов, поскольку его проведение будет выпадать на смену сезонов, и он не успеет надоесть гостям и сотрудникам ресторана.

Если Вам удалось успешно провести фестиваль, создать в своем ресторане атмосферу праздника, развеселить и воодушевить гостей, то Вы можете подумать о том, чтобы проводить подобные фестивали каждый месяц. Однако, в этом деле Вам не стоит торопиться, каждый Ваш фестиваль должен надолго запомниться гостям.

Региональные/национальные кухни. Кухни разных народов мира представляют собой плодородную почву для проведения фестивалей. Основной акцент делается на блюда, приготовляемые по рецептам разных стран. По меньшей мере такие фестивали должны проводиться с целью популяризации рецептуры, блюд, пива и вина одной определенной страны.

Если Вы серьезно относитесь к идее проведения фестивалей национальной кухни разных стран мира в своем ресторане (я надеюсь, что это именно так!), Вы можете рассмотреть различные возможности использования таких сопутствующих элементов, как: национальная музыка (может быть, Вы даже пригласите музыкальных исполнителей, являющихся уроженцами соответствующей страны), костюмы и декорации этой страны, познавательные материалы о стране, а также образцы ее культуры (народное творчество, плакаты, фотографии и т.д.).

Вы можете пригласить шеф-повара, являющегося жителем той страны, фестиваль чьей кухни Вы хотели бы провести в своем ресторане. Во время фестиваля повара Вашего ресторана будут работать под началом этого шеф-повара, или же, если иностранный шеф-повар не может долго находиться в Вашем ресторане, он может подготовить специальное меню, которое Вы будете использовать в дальнейшем. Вы также можете связаться с иностранным посольством или консульством и заказать там плакаты и другие средства поддержки.

Вы также могли бы организовать розыгрыш призов среди гостей, посетивших Ваш ресторан во время проведения фестиваля. Это может быть, например, поездка в страну, чью кухню «рекламирует» Ваш ресторан. Таким образом, Вы дадите гостям еще один повод посетить Ваш ресторан во время проведения фестиваля. Чтобы осуществить эту идею, наладьте дружеские отношения с каким-нибудь туристическим агентством (они довольно часто занимаются организацией туристических поездок с предоставлением разного рода скидок) и подумайте, как бы Вы могли обменяться с этим агентством взаимовыгодными услугами. Основные международные авиалинии, имеющие свое представительство в нужной Вам стране (например, «Люфтганза», Германия), могут помочь Вам уладить вопрос с авиабилетами. По крайней мере, они могут предоставить Вам необходимый справочный материал, который Вы могли бы использовать для достижения своей цели.

Следует помнить о том, что чем оригинальнее будет Ваш подход к проведению фестиваля, тем он будет необычнее и интереснее, и тем активнее о нем будут разговаривать на улицах.

Кроме национальной кухни разных стран кухня различных регионов Вашей страны может представить Вам многочисленные возможности для организации фестиваля в своем ресторане. В данном случае также используются оригинальные, присущие только данному региону рецепты, блюда, напитки и материалы, освещающие достижения культуры этих регионов.

Ниже приводится список региональных и международных направлений кухни. В этом списке Вы можете найти что-нибудь подходящее для своего ресторана:

кухня Новой Англии Юго-западная Северо-западная

Техасско-мексиканская Калифорнийская кухня регионов

Мексиканского залива

кухня Кейджин кухня Хартлэнда кухня Санта Фе

Китайская Бразильская Ближневосточная

Немецкая Русская Тайская

Индийская Мексиканская Марокканская

Итальянская Индонезийская Греческая

Карибская Венгерская Французская

Скандинавская Средиземноморская Африканская

Фестивали, проводимые с целью популяризации отдельных блюд и продуктов. Проведение таких фестивалей обычно увязано с сезонным повышением спроса на определенное блюдо или продукт (например, июльский фестиваль клубники). Это то время, когда продукта очень много, качество продукта высочайшее, а цены на него низкие.

С учетом всего вышесказанного, проведение подобных сезонных фестивалей (как, например, февральский фестиваль свежей малины) может спровоцировать широкое распространение рекламы из уст в уста, если Вы сможете добиться такой себестоимости продукта, при которой ни Вы, ни Ваши гости не будут в убытке.

Продукты, содержащие протеин (например, омары и другие ракообразные), можно популяризировать путем приготовления и представления гостям огромного количества закусок, супов, салатов и горячих блюд, в состав которых входят эти продукты. Из фруктов или овощей также можно приготовить массу закусок, супов, салатов, гарниров, соусов и десертов, достойных того, чтобы посвятить им целый фестиваль.

Вот список продуктов, которые можно использовать для проведения фестиваля с целью их популяризации:

ракообразные индейка орехи

мясо ягненка лосось колбасные

изделия

цитрусовые дыня клубника

малина абрикос авокадо

артишок мясо фазана оленина

крабы дичь шпинат

цуккини грибы чеснок

устрицы помидоры вишня

сыр креветки тыква

клюква крылышки яблоки

Баффало


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: