Праздники

Праздники хороши уже тем, что их не нужно специально рекламировать! Вам не надо напоминать своим гостям, что скоро Пасха или что через несколько дней будет День Благодарения. Они наверняка знают об этом не хуже Вас.

В рамках осуществления программы маркетинга, ориентированного на гостя, праздники - это самое подходящее время, чтобы пригласить гостей посетить Ваш ресторан, поскольку Вы приготовили для них специальное предложение. Об этом предложении гости могут узнать, прочитав информацию, изложенную на плакате, который висит в вестибюле Вашего ресторана, они могут узнать о нем из флайеров, которые официанты приносят гостям вместе с чеком, кроме того, Вы можете выслать гостям специальные приглашения.

А где Вы могли бы достать адреса гостей, чтобы выслать им приглашения? Если при Вашем ресторане организован клуб постоянных гостей, Вы без труда можете узнать адреса его членов. Если Вы просите гостей оставлять номера своих телефонов, когда они звонят к Вам в ресторан, чтобы заказать столик, Вы можете узнать имя и адрес звонящего из телефонного справочника. С помощью визитных карточек и карточек для комментариев можно также узнать адреса гостей, чтобы внести их в общий почтовый список Вашего ресторана.

В настоящее время уже существует система, разработанная компанией Plainfield Software, Портленд, шт. Орегон, которая называется Гостевая Книга. Эта система позволяет рестораторам установить небольшой компьютерный терминал в вестибюле своего ресторана. «По просьбе» самого компьютера гости заносят свои данные в общую базу данных ресторана. Кроме того, компьютер задает гостям вопросы относительно того, что их интересует (например, «Хотели бы Вы посетить ресторан, в котором по случаю праздника Вам подадут бесплатную бутылку вина?»), и награждает их за приложенные усилия случайно подобранным подарком. Как показывают компьютерные отчеты, 60% опрошенных гостей составляют люди, заинтересованные в том, чтобы отметить какой-нибудь праздник именно в ресторане.

Суть специального предложения совсем не обязательно должна сводиться к снижению цен на блюда и напитки, чтобы во что бы то ни стало привлечь гостей в ресторан. Зачастую наиболее эффективными предложениями оказываются пакеты товаров или услуг, на которые устанавливается более высокая цена, чем на обычные блюда и напитки из меню. Например, ужин на День Благодарения, включающий помимо всего прочего вино, десерт и пакет с кусочками индейки, которую можно забрать домой на бутерброды, - это уже не просто обычный ужин, а нечто особенное, доставляющее большее удовольствие гостям и, следовательно, стоящее дороже. Всегда помните о том, что гости в большей степени платят за ценность, которую представляет для них тот или иной продукт, а не за сам продукт.

При составлении специальных предложений следует учитывать тот факт, что не все «праздничные» дни официально признаны таковыми. Самый большой наплыв гостей в большинстве ресторанов наблюдается на День Матери, который является не просто праздничным днем, а настоящим торжественным событием, заслуживающим того, чтобы подготовить для гостей какое-нибудь особенное, необычное специальное предложение. День Отца, День Св. Валентина и другие подобные праздники просто дают Вам возможность сделать Вашим гостям специальное предложение и пригласить их посетить Ваш ресторан.

В ресторанах с местной национальной кухней можно отметить не только американские праздники, но и праздники, имеющие прямое отношение к какой-либо определенной стране. Например, мексиканские питейные заведения и небольшие ресторанчики могут воспользоваться случаем и сделать своим гостям специальное предложение на праздник Cinco de Mayo, французские рестораны могут ежегодно привлекать гостей, чтобы весело и шумно отметить День взятия Бастилии, а итальянские рестораторы могли бы с выгодой для себя использовать Венецианский Международный Кинофестиваль, чтобы опять же придумать для своих гостей какое-нибудь интересное специальное предложение.

О каком бы празднике ни шла речь, любой из них представляет для Вас хорошую возможность пригласить гостей посетить Ваш ресторан еще один «лишний» раз в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: