Учение о Святом Предании

По-человечески рассуждая, понятно, почему именно в это время апостол Павел особое внимание уделяет наставлению хранить предание. Апостол говорит о необходимости хранить преданное доброе учение, здравые слова: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20); «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2 Тим. 1:13). Не только – Христу быть верным, а хранить некое учение. Апостол Павел говорит о том, что доброе учение, здравые слова согласно благовествованию Блаженного Бога. Это не есть учение Павлово. Это слова посланного благовестию Блаженного Бога, которое мне вверено.

Апостол Павел в узах, он предчувствует свое скорое отшествие, особенно во втором послании. Ему нужно дать надежный ориентир, что будет после него. Особое внимание теме предания, нужно держаться слов Христа.

В контексте учения о предании апостол говорит о священном Писании: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:14-16). Это единственное место в Священном Писании, где само Писание квалифицируется как Богодухновенное. Во 2 ом послании к Петру в 1 ой главе, будет очень близкая мысль, речь о Богодухновенности, но терминологически это не будет выражено. А здесь это единственное место в Писании, Богодухновенное, Сам Бог вдохновляет.

Писание не противопоставлено тому, чего нужно держаться. Писание есть одна из форм Предания. Именно так говорят, Писание есть форма. Священное Предание это более широкое понятие, это жизнь в Духе, не только знание, которое передается, это опыт жизни в Церкви, освящения, предстояния Богу.


Вопрос №52.

Послание Святого Апостола Павла к Евреям и его место в Павловом корпусе посланий. Суждения древней Церкви о послании. Проблема авторства и разные варианты её решения. Язык, форма и круг идей послания.

Адресат послания.

Ответ

Уникальный памятник как богословский, так и литературный.

Послание к Евреям - занимает особое место в корпусе Павловых посланий и этим нарушается принципы:

а) от больших к меньшим;

б) от общинных к индивидуальным.

Это говорит о сомнениях относительно апостольского происхождения послания. Язык послания не Павлов, это самый лучший язык во всём Новом Завете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: