О Церкви, о благодати, о Священном Писании и о последних временах

Ответ

В пастырских посланиях Апостол Павел обобщает догматическое учение, он не сообщает ничего нового. Здесь мы видим догматические формулировки. Догматических утверждений здесь не мало, прежде всего утверждения, относящиеся ко Христу, учение о Христе. В посланиях Апостола Павла мы можем видеть некое терминологическое развитие. В самых ранних посланиях имя «Бог» относится к Богу – Отцу, постепенно это имя начинает прилагаться и ко Христу. Христос есть Бог, Спаситель. Причем Апостол Павел говорит о том, что это воплотившийся Бог. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). В этом одном стихе – домостроительство Христово обобщено.

Христос - Бог, воплотившийся ради нашего спасения. Христос Спаситель и это есть благодать – говорит апостол – это благой дар нам. Христос определяется апостолом Павлом как Единый Посредник между Богом и человеком. Человек Иисус Христос, в силу своей воплощённости может быть посредником, ходатаем за нас перед Богом Отцом. Далее апостол Павел говорит о Христе как о Боге Воплотившемся, страдавшем и Воскресшем, особое ударение на значении Воскресения Христова в этих посланиях. Христос воскрес – из такого учения о Христе вытекает и учение о нашем спасении. Христос Спаситель – так определяется апостолом Павлом в этих посланиях. Сотериология напрямую зависит от христологии. Мы спасены, потому что Христос воплотился. Так же напрямую от христологии зависит и экклезиология.

Самое известное экклезиологическое утверждение это слова из первого Послания к Тимофею, III глава: Церковь есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3:15). Много толкований этого образа, самое простое архитектурное. Раньше не умели строить больших зданий, и посреди должен был быть несущий столп, и если его снести, то рушилось все здание. Церковь и есть то основание, на котором все здание зиждется. Без Церкви все рухнет, спасение невозможно. Другие говорят: нет, апостол Павел пишет в Ефес, а в Ефесе было одно их чудес света, храм Артемиды. А в храме Артемиды было 127 богато украшенных колонн. Помимо этих колонн, сам храм назывался столпом. Это было синонимом богатства, стабильности, всемирной известности, славы. Церковь и есть всемирная слава. Во всяком случае, Церковь есть основание нашего спасения, Христос спасает нас через Церковь.

Эсхатология – Апостол Павел говорит о нашем спасении во Христе, в будущем нашем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: