Свидетельства об авторстве Апостола Павла

Однако это послание не случайно имеет авторитет Павлова послания. Аргументы здесь следующие:

§ Форма первого лица единственного числа, появляющаяся без указания имени в конце послания («я же не много и написал вам» (и далее, 13:22-23)); упоминание Тимофея (13:22). Это «я» без уточнения может принадлежать только Апостолу Павлу.

§ Знание автором ветхозаветного строя.

§ Самое главное - учение послания. Несмотря на уникальность некоторых аспектов догматического учения послания к Евреям (в частности, учения о первосвященническом служении Христа), оно органично связано с другими посланиями Апостола. Можно указать на учение об искуплении (пар. с Рим., Гал., Ефес.), излюбленный пример веры Авраама (пар. с Рим., Гал.), превосходство Нового Завета над Ветхим, и в частности, служения Христа над служением Моисея (Евр. 3:3 в пар. со 2 Кор. 3:10), учение о несовершенстве ветхозаветных жертв (Евр. 10:1 в пар. с Рим.).

Отправители.

Из заключения послания можно предположить, что отправителями послания к Евреям были италийские христиане (италийские передают привет), среди которых в тот момент находился Апостол Павел. Вероятно, это было вскоре после освобождения из первых уз. Служение Тимофея в Ефесе, скорее всего, относится к более позднему периоду. Мы узнаем об этом из пастырских посланий – Тимофей был в Ефесе во время вторых уз Апостола Павла. А к моменту написания послания к Евреям, он вместе с Павлом.

Время.

Этим определяется и время написания послания к Евреям – скорее всего, 60 ые годы.

Адресат.

Заглавие «к Евреям» имеется в древнейших рукописях послания. В древности «Церковью евреев» называли иерусалимскую общину. Именно для евреев, видимо, предназначалась ветхозаветная аргументация послания с особым упором на то, что левитское священство потеряло свое значение и должно уступить место священству Христа, а Ветхий Завет, как «близкий к уничтожению» (8:13), должен уступить место Новому Завету. К тому же чувствуется некоторая предгрозовая атмосфера, сгущающаяся над Иерусалимом, которая имела своё разрешение в его разрушении.

Основные темы.

§ Учение о Евхаристии как соучастии верующих в жертве Христа, Его страстях и воскресении (Евр. 13).

§ Учение о Христе как Первосвященнике Нового Завета (Евр. 8). О жертве Христа на Голгофе и в Небесной Скинии. О превосходстве Христова священства (Евр. 7; 9).


Вопрос №53.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: