Организация самостоятельной работы студентов. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из которых 62 часа отводится на аудиторную работу

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из которых 62 часа отводится на аудиторную работу, 107 – на самостоятельную работу студентов и 11 часов на контроль самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов по курсу «Менеджмент организации» направлена на:

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе лекционных занятий;

- получение практических навыков в решении задач организации функционирования предприятий;

- самостоятельное овладение дополнительным материалом курса.

Самостоятельная работа предусматривает:

- подготовку студентов к практическим занятиям;

- подготовку студентов к дискуссиям в ходе практических занятий;

- систематизацию знаний путем проработки пройденных материалов в ходе подготовки к практическим занятиям, учебников, учебных пособий, контрольных вопросов по результатам освоения тем, вынесенных на практические занятия;

- подготовку к текущему контролю;

- выполнение практических заданий вне аудиторных занятий;

- подготовку к промежуточному контролю – зачету.


Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Вид работы Задания на СРС (содержание) Трудоемкость СРС (час.) Рекомендации
1. Подготовка к практическому занятию по теме: «Организационные отношения в системе менеджмента» Ознакомление с вопросами: - Понятие организации: системный подход и поведенческий подход к организации. Характеристика организации как системы: - Общая характеристика формальных, неформальных и сложных организаций. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. - целевое управление, единство распорядительства, делегирование полномочий, объем полномочий, согласованность целей формальных и неформальных структур. - Права, обязанности, ответственность и соподчиненность органов и отдельных должностных лиц (система полномочий). - Роль современного менеджмента в решении проблемы адаптации организации к изменению окружающей среды. - Подходы к обеспечению гибкости компании в достижении своих долгосрочных стратегических целей. - Способы достижения целей в зависимости от изменения внешней среды. - Инструментарий целевого управления. - Организационные изменения, цикличность развития компании и изменения на каждом этапе ее жизни. - Модели И.Адизеса Л.Грейнера, Ф.Лидена и другие. - Управленческие ошибки и кризисы менеджмента. - Построение организации, управляемой ценностями. Достигаемые результаты: - Приобретение навыков анализа и обобщения деятельности организации (ОК-5, ПК-27); - Знание особенностей организационных изменений, их последствий (ОК-8, ОК-13);   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – С. 12-25, 327-362. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. - Глава 8. Дятлов А.Н. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник. / А.Н. Дятлов, И.А. Мутовин, М.В. Плотников. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – Главы 1,2,8. Макаров В.М. Менеджмент: Учеб. пособие (стандарт третьего поколе-ния) / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С.182-185. Менеджмент: Учебник / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011. – С. 34-40, 62-72, 261-272. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Глава 1. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 100-105. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Состав системы менеджмента в социально-экономическом управлении и его использование в практической деятельности. - Экономический механизм менеджмента. - Современные концепции внутрифирменного развития.
2. Подготовка к практическому занятию по теме: «Инфраструктура менеджмента, внутренняя и внешняя среда организации» Ознакомление с вопросами: - Инфраструктура менеджмента как совокупность условий, материальных и социальных факторов, обеспечивающих управление организацией - Понятие о внутренних переменных как ситуационных факторах организации. - Классификация технологий. - Внешняя среда организации. - Модель влияния внутренних и внешних факторов на организацию. Достигаемые результаты: - Приобретение навыков анализа социально значимых проблем и процессов (ОК-13); - Знание особенностей влияние внутренней и внешней среда на организацию (ПК-8);   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – Глава 6., С. 366-376. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. – Глава 3, С. 122-154. Дятлов А.Н. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник. / А.Н. Дятлов, И.А. Мутовин, М.В. Плотников. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – Глава 6. Макаров В.М. Менеджмент: Учеб. пособие (стандарт третьего поколе-ния) / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. - Глава 5. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Главы 3, 4, 11, 12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. - Главы 5-10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 44-61, 165-181, Гл.6. Теория менеджмента: Учебник (стандарт третьего поколения) / Под ред. А.М. Лялина. СПб.: Питер, 2009. – С.35-45. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – Главы 4, 6. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Роль и задачи менеджмента по формированию внутренней среды в современных экономических системах. - Особенности влияния внешней среды на развитие компаний. - Современные проблемы эффективного управления и внутренней и внешней средой организации.
3. Подготовка к практическому занятию по теме: «Особенности работы современного руководителя» Ознакомление с вопросами: - Особенности управленческой деятельности. - Развитие и совершенствование профессиональных качеств менеджера. Стратегии руководства в современных условиях. Адаптивное руководство. - Влияние и власть руководителя в организации. - Развитие навыков и способностей менеджеров на основе использования концепции ограничений. - Имидж организации и менеджера. Достигаемые результаты: - Приобретение навыков культуры мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - Приобретение навыков организации групповой работы и формирования команды (ПК-8);   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – С. 450-455. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. – Глава 14. Макаров В.М. Менеджмент: Учеб. пособие (стандарт третьего поколе-ния) / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 207-212. Менеджмент: Учебник / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011. – С. 291-303. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. - Главы 12,13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – Глава 6. Теория менеджмента: Учебник (стандарт третьего поколения) / Под ред. А.М. Лялина. СПб.: Питер, 2009. – С.145-153. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – С. 15-18, 193-212. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Задачи руководителя по организации эффективной групповой работы. - Особенности управленческой деятельности. - Проблемы эффективного управления подразделениями организации.
4. Подготовка к практическому занятию по теме: «Современные тенденции развития организаций» Ознакомление с вопросами: - Адаптация организаций к изменениям, происходящим во внешней и внутренней средах. - Необходимость управления организационными изменениями. - Организация как самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. - Причины сопротивления персонала организационным изменениям. - Факторы, влияющие на ответственность, приверженность и вовлеченность сотрудников в организационные и стратегические изменения. - Управление изменениями через формирование новой корпоративной культуры. - Организационный менеджмент как инструмент обеспечения гибкого реагирования на изменения рынка. - Уровни противоречий в организации, управление противоречиями. - Конструктивные и деструктивные конфликты. Достигаемые результаты: - Приобретение навыков решения организационных конфликтов и управление противоречиями (ПК-6); - Приобретение навыков организации групповой работы и формирования команды (ПК-8); - Приобретение навыков реализации программных организационных изменений (ПК-17);   Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – С. 573-580, 587-592. Дятлов А.Н. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник. / А.Н. Дятлов, И.А. Мутовин, М.В. Плотников. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – гл. 8. Макаров В.М. Менеджмент: Учеб. пособие (стандарт третьего поколе-ния) / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 223-238. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Глава 18. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 106-117, 677-697. Пригожин А.И. Методы развития организаций./ А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – С. 75-105, 223-337, 615-630. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Общий подход к анализу цикличности развития организации. - -Цели и задачи руководителя по управлению изменениями в организации. - Механизмы управления конфликтными ситуациями, вызванными организационными новшествами
5. Подготовка к практическому занятию по теме: «Природа и состав функций менеджмента» Ознакомление с вопросами: - Концепции функционального управления. - Понятие, механизм и особенности системного и функционального анализа. - Функциональная организация труда менеджера. - Общая характеристика функций менеджмента. - Сущность и содержание основных функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль. - Сущность и содержание связующих и частных (обеспечивающих) функций. - Основные производственные функции менеджмента. - Системно-функциональный анализ процесса управления. - Матрица распределения административных функций управления (РАФУ). - Функциональная модель оценки менеджмента. - Эффективное распределение функций между органами управления и отдельными руководителями. - Критерии и оценка эффективности функционирования системы управления. - Совершенствования функциональной структуры менеджмента организации. Достигаемые результаты: 1. Приобретение навыков использования методов функционального управления в целях совершенствования деятельности организации (ПК-2, ПК-3); 2. Знание основ системного, функционального и системно-функционального анализа в управлении организацией (ОК-5, ОК-13, ПК-2, ПК-3); 3. Знание условия реализации функций и деятельность менеджера в процессе достижения высоких результатов эффективности функционирования организации (ПК-27). 4. Приобретение навыков анализа изменения функционального управления в соответствие с целевыми установками организации (ПК-8, ПК-27); 5. Знание организационных аспектов деятельности современной организации (ОК-8, ПК-5); 6. Знание особенностей функционального управления определенными сферами деятельности организации и умение определять будущее направление развития (ОК-5, ПК-48).   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – С. 286-293, 420-432, 530-564. Дятлов А.Н. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник. / А.Н. Дятлов, И.А. Мутовин, М.В. Плотников. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С. 205-209, 245-261. Макаров В.М. Менеджмент: Учеб. пособие (стандарт третьего поколе-ния) / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 205-207. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник. / Ю.А. Маленков. – М.: Экономика, 2010. – Раздел 4. Менеджмент: Учебник / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011. – Главы 4, 8. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Главы 6, 13. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. – Главы 16-18, 20-21. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – Главы 7, 9, 13, 14. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Принципы системного и ситуационного анализа деятельности организации. - Методы прогнозирования и анализа взаимосвязей и взаимозависимостей в управленческом процессе. - Формы организации работы и оперативного взаимодействия всех функциональных служб и подразделений организации. - Методы анализа состава функций менеджмента, распределение функций по уровням управления. - Роль и значение деятельности менеджера в процессе достижения высоких результатов эффективности производства и качества продукции. - Общий подход к использованию научных методов в функциональном управлении. - Общую характеристику и особенности функций менеджмента. - Полномочия и факторы их распределения. - Функциональное содержание полномочий. - Цели и задачи внутрифирменного планирования. - Практическое приложение теорий мотивации в деятельности менеджера. - Развитие организационных структур управления в современном менеджменте. - Механизмы координации. - Сущность производственных функций менеджмента.
6. Подготовка к практическому занятию по теме: "Принципы выбора и тенденции изменения организационных структур управления Ознакомление с вопросами: - Организационные структуры управления во внутрифирменном управлении. - Функциональный подход и тенденции изменения организационных структур. - Выбор оптимальной организационной структуры: баланс эффективности и административной управляемости. - Жизненный цикл и уровень зрелости организации: влияние на выбор типа организационной структуры. - Модели и типы организационных структур. - Количественные характеристики организационных структур управления. - Оценка эффективности организационных структур управления. - Сущность и значение оперативного взаимодействия функциональных служб. - Функциональное управление. Организация качественного и оперативного взаимодействия функциональных служб. - Оперативное управление. - Межуровневые информационные коммуникации в оперативном взаимодействии функциональных служб. - Развитие организационных структур управления. - Поддержание оптимального уровня децентрализации управленческих решений, повышение эффективности контроля по уровням управления. Достигаемые результаты: 1. Знание организационных аспектов деятельности современной организации и оценка принимаемых организационно-управленческих решений (ОК-8, ПК-5, ПК-8). 2. Знание форм организации работы и оперативного взаимодействия всех функциональных служб и подразделений организации (ОК-13, ПК-2, ПК-3); 3. Приобретение навыков организации работы коллектива по реализации функционального подхода в целях эффективного использования ресурсов организации (ПК-5); 4. Приобретение навыков анализа изменения организационного управления в соответствие с целевыми установками организации и проектирования организационной структуры (ПК-2);   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – С. 368-401. Дятлов А.Н. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник. / А.Н. Дятлов, И.А. Мутовин, М.В. Плотников. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – Глава 6. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник. / Ю.А. Маленков. – М.: Экономика, 2010. – Раздел 5. Менеджмент: Учебник / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011. – Глава 3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. – Главы 8,9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 225-246. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – Глава 6. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Сущность организации как системы, предназначенной для эффективной реализации своего целевого назначения. - Принципы рациональной структуризации, формальные критерии действенности системы и целесообразности организационного менеджмента.
7. Подготовка к практическому занятию по теме: «Система внутрифирменного планирования» Ознакомление с вопросами: - Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Принципы и методы планирования. - Перспективное и текущее внутрифирменное планирование. - Прогнозирование как основной элемент планирования. - Стратегическое планирование и реализация стратегического плана. - Сущность и особенности бизнес-плана, основное содержание и порядок разработки. Типология бизнес-планов. - Методики формирования бизнес-планов. Программные средства разработки бизнес-планов. - Субъективные и объективные факторы, препятствующие качественному планированию.   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. - Глава 5. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник. / Ю.А. Маленков. – М.: Экономика, 2010. – Раздел 3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Глава 9, 10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 159-165. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – Глава 5. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Сущность системы планирования, состав плановых документов. - Принципы организации системы планирования. - Особенности бизнес-планирования, программные средства разработки бизнес-планов.
8. Подготовка к практическому занятию по теме: «Регулирование и контроль в системе менеджмента» Ознакомление с вопросами: -Практическое значение допустимых отклонений и принцип исключения. -Поведенческие аспекты контроля. -Практическое значение сопоставления достигнутых результатов с установленными стандартами. - Управление по отклонениям. - Современные системы контроля. -Процесс регулирования. -Контроллинг, виды контроллинга. Достигаемые результаты: 1.Приобретение навыков использования приемов современного менеджмента в целях предупреждения возникновения отклонений от намеченных результатов (ПК-3); 2. Умение отслеживать изменения управленческих и хозяйственных ситуаций и использовать результаты анализа в целях совершенствования деятельности организации (ОК-5, ОК-13, ПК-27).   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. - Глава 7. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник. / Ю.А. Маленков. – М.: Экономика, 2010. – Раздел 3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Глава 14. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 266-277. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – Глава 7. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Подходы к рациональному распределению и расходованию ресурсов. - Процессы регулирования и контроля в системе менеджмента. - Знание механизмов внутреннего контроллинга и персонификации ответственности за результаты деятельности.
9. Факторы эффективности менеджмента Ознакомление с вопросами: Основные факторы эффективности менеджмента - Основные факторы эффективности менеджмента: - Технический уровень производства - Стиль управления - Мобилизация внутренних ресурсов - Совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий - Подготовка кадров управления - Экстенсивные факторы - Научно-технические факторы, экономические, социально-психологические - Обобщенные критерии эффективности менеджмента - Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента. Достигаемые результаты: 1. Знать возможности практического применения факторов эффективности менеджмента (ОК-13); 2. Приобрести навыки определения эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности (ПК-8, ПК-27).   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой по теме занятия: Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. - Глава 16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 277-300. Теория менеджмента: Учебник (стандарт третьего поколения) / Под ред. А.М. Лялина. СПб.: Питер, 2009. –С.424- 434. 3. В результате подготовки студенты должны знать: - Состав мероприятий по повышению эффективности менеджмента. - Подходы к оценке мероприятий по повышению эффективности менеджмента.
Подготовка к контрольной работе (тестирование) Ознакомление с темами курса 1-5: 1. Сущность и содержание менеджмента, основные понятия 2. Организационные отношения в системе менеджмента 3. Инфраструктура менеджмента 4. Особенности работы современного руководителя 5. Современные тенденции развития организаций Достигаемые результаты: - Основные понятия менеджмента, как особой области знаний и специфической сферы деятельности менеджера, связанной с управлением организацией (ОК-5, ПК-27); - Сущность организации как системы, предназначенной для эффективной реализации своего целевого назначения (ОК-8, ОК-13); - Возможности практического использования методов современного менеджмента в целях эффективного регулирования деятельности и целенаправленного развития организации (ПК-3, ПК-17).   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – С. 12-25, 286-293, 327-362, 366-376, 420-432. 450-455, 573-580, 587-592, 530-564, Глава 6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. – Главы 3, 8, 14. С. 122-154. Дятлов А.Н. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник. / А.Н. Дятлов, И.А. Мутовин, М.В. Плотников. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – Главы 1,2,6, 8. С. 205-209, 245-261. Макаров В.М. Менеджмент: Учеб. пособие (стандарт третьего поколения) / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С.182-185, 205-212, 223-238. Глава 5. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник. / Ю.А. Маленков. – М.: Экономика, 2010. – Раздел 4. Менеджмент: Учебник / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011. – С. 34-40, 62-72, 261-272, 291-303. Главы 4, 8. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Главы 1, 3, 4, 6, 11, 12, 13, 18, Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. - Главы 5-10. 12,13, 16-18, 20-21. С. 106-117, 677-697. Пригожин А.И. Методы развития организаций./ А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – С. 75-105, 223-337, 615-630. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 44-61, 100-105, 165-181, Глава 6. Теория менеджмента: Учебник (стандарт третьего поколения) / Под ред. А.М. Лялина. СПб.: Питер, 2009. – С.35-45. 145-153. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – Главы 4, 6, 7, 9, 13, 14. С. 15-18, 193-212
Подготовка к контрольной работе (тестирование) Ознакомление с темами курса: 6-8 1. Природа и состав функций менеджмента 2. Принципы выбора и тенденции изменения организационных структур 3. Система внутрифирменного планирования Достигаемые результаты: - Знать формы организации работы и оперативного взаимодействия всех функциональных служб и подразделений организации (ОК-13, ПК-2, ПК-3); - Знать условия реализации функций и деятельность менеджера в процессе достижения высоких результатов эффективности функционирования организации (ПК-27); - Знать возможности практического применения методов менеджмента в целях повышения качества и эффективности деятельности организаций (ОК-13, ПК-2, ПК-3); - Знать принципы рациональной структуризации, формы организации работы и оперативного взаимодействия всех функциональных служб и подразделений организации (ПК-2); - Знать способы эффективного управления командой и формирования организационных коммуникаций в целях нахождения обоснованных организационно-управленческих решений (ОК-8, ПК-5); - Знать возможности практического использования методов современного менеджмента в целях эффективного регулирования деятельности и целенаправленного развития организации (ПК-3, ПК-17).   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Ознакомление с рекомендуемой литературой: Виханский О.С. Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. – С. 286-293, 368-401, 420-432, 530-564. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. - Глава 5. Дятлов А.Н. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник. / А.Н. Дятлов, И.А. Мутовин, М.В. Плотников. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С. 205-209, 245-261. Глава 6. Макаров В.М. Менеджмент: Учеб. пособие (стандарт третьего поколе-ния) / В. М. Макаров, Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 205-207. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник. / Ю.А. Маленков. – М.: Экономика, 2010. – Разделы 3, 4, 5. Менеджмент: Учебник / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011. – Главы 3, 4, 8. Менеджмент: Учебник / коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011. – Глава 3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Дело, 2008. – Главы 6, 9, 10, 13. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. – Главы 8,9, 16-18, 20-21. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 159-165, 225-246. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие./ П.В. Шеметов., Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – Главы 5, 6, 7, 9, 13, 14.
Подготовка к зачету по курсу Подготовка по контрольным вопросам Достигаемые результаты: - Основные понятия менеджмента, как особой обла-сти знаний и специфической сферы деятельности ме-неджера, связанной с управлением организацией (ОК-5, ПК-27); - Сущность организации как системы, предназна-ченной для эффективной реализации своего целевого назначения (ОК-8, ОК-13); - Возможности практического использования мето-дов современного менеджмента в целях эффективно-го регулирования деятельности и целенаправленного развития организации (ПК-3, ПК-17).   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Изучение рекомендуемой литературы (основная и дополнительная), указанной при подготовке к темам семинарских занятий (1-5), а также для более глубокого освоения курса (по желанию студента), представленной в общем списке источников и литературы по курсу.
Подготовка к экзамену по курсу Подготовка по контрольным вопросам Достигаемые результаты: 1. Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); 2. Владеть новыми подходами, методами и лучшей практикой в области современного менеджмента, инструментами его информационной поддержки, которые опираются на инновационные технологии, методами реализации управленческих функций (ОК-13, ПК-2, ПК-3, ПК-17, ПК-27); 3. Владеть практическими навыками исследования организационной динамики и совершенствования организационных процессов, методами реализации структурного синтеза (ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-48).   1. Подготовка по конспекту лекций. 2. Изучение рекомендуемой литературы (основная и дополнительная), указанной при подготовке к темам семинарских занятий (1-10), а также для более глубокого освоения курса (по желанию студента), представленной в общем списке источников и литературы по курсу.
ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: