Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Оценка знаний представляет собой совокупность различных показателей работы студента в течение всего процесса обучения. По курсу «Менеджмент организации» предусматривается текущий контроль успеваемости в форме коллоквиума, тестирования и выполнение практических заданий, промежуточный контроль в форме защиты итоговой письменной контрольной и курсовой работ, сдачи зачета, экзамена по теоретической и практической частям курса. Итоговая оценка выставляется в полном соответствии с утверждённой в РГГУ рейтинговой системой контроля знаний.

Контрольные вопросы к зачету по курсу

«Менеджмент организации»

1. Определение понятия «менеджмент». Менеджмент как теория, практика и искусство управления.

2. Определение миссии организации, ее значение в практической деятельности.

3. «Жизненный цикл» организации и его практическое значение.

4. Модели И.Адизеса Л.Грейнера, Ф.Лидена и другие.

5. Понятия о целях, задачах и уровнях менеджмента. Цели и ценности высшего руководства.

6. Декомпозиция целей. Инструментарий целевого управления. Практическое значение «дерева целей» организации и методика построения.

7. Понятие организации: системный и поведенческий подходы к организации.

8. Общая характеристика формальных, неформальных и сложных организаций.

9. Виды полномочий в организациях. Взаимодействие линейных и функциональных руководителей в организации.

10. Делегирование полномочий, преимущества и недостатки. Определение нормы управления (диапазона контроля).

11. Понятие успешного управления организацией. Составляющие успешного управления.

12. Характеристика внутренних переменных организации.

13. Формирование системной модели внутренних переменных.

14. Характеристика внешней среды организации.

15. Влияние среды косвенного воздействия на развитие международного бизнеса.

16. Фазы развития компании и стили руководства.

17. Адаптивное руководство.

18. Классификация и оценка деловых качеств менеджера.

19. Развитие навыков и способностей менеджеров на основе использования концепции ограничений.

20. Повышение адаптивности организации к изменяющимся условиям растущего рынка.

Контрольные вопросы к экзамену по курсу

«Менеджмент организации»

1. Система менеджмента: механизм управления, управленческая деятельность.

2. Понятие организации: системный подход и поведенческий подход к организации.

3. Характеристика организации как системы.

4. Определение миссии организации, ее значение в практической деятельности.

5. Особенности современного подхода к жизненному циклу организации. Модели жизненного цикла организации.

6. Понятия о целях, задачах и уровнях менеджмента. Цели и ценности высшего руководства.

7. Понятие о целевом управлении организацией. Практическое значение «дерева целей» организации и методика построения.

8. Общая характеристика формальных, неформальных и сложных организаций.

9. Виды полномочий в организациях. Взаимодействие линейных и функциональных руководителей в организации.

10. Делегирование полномочий, преимущества и недостатки.

11. Определение нормы управления (диапазона контроля).

12. Характеристика внутренних переменных организации. Формирование системной модели внутренних переменных.

13. Характеристика внешней среды организации.

14. Влияние среды косвенного воздействия на развитие международного бизнеса.

15. Фазы развития компании и стили руководства.

16. Адаптивное руководство.

17. Повышение адаптивности организации к изменяющимся условиям растущего рынка.

18. Понятия о функциях менеджмента, общая характеристика. Характеристика состава функций, прав и обязанностей на разных уровнях менеджмента.

19. Метод системно-функционального анализа деятельности организации. Матрица распределения административных функций управления.

20. Функциональная департаментализация: условия реализации, преимущества и недостатки.

21. Общая характеристика стратегического и текущего планирования в системе менеджмента.

22. Сущность внутрифирменного планирования, виды планов. Принципы и методы планирования.

23. Понятие и основные элементы бизнес-планирования. Схема организации разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание основных разделов.

24. Методики разработки бизнес-планов. Программные средства разработки бизнес-планов.

25. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.

26. Значение функции «организация» в менеджменте. Понятие «организационной культуры». Имидж менеджера и организации.

27. Особенности организационных структур управления фирмами на современном этапе: дивизиональные и адаптивные структуры управления.

28. Факторы, определяющие выбор типа организационных структур управления. Количественные характеристики и оценка эффективности организационных структур управления.

29. Практическое значение мотивации в менеджменте.

30. Понятие регулирования и контроля в менеджменте. Прогностический характер процесса регулирования.

31. Управление по отклонениям. Контроль и контроллинг.

32. Внутрифирменный контроль: его формы и средства реализации.

33. Проблемы межличностных отношений в трудовом коллективе.

34. Управление изменениями через формирование новой корпоративной культуры.

35. Характеристика основных факторов эффективности менеджмента.

36. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента.

Примерные вопросы контрольной работы

1. Какие структурные нововведения становятся необходимыми при переходе растущей организации с одной стадии жизненного цикла к другой.

2. Какой вид полномочий имеет руководитель административно-хозяйственного отдела производственной организации?

3. На каком этапе деятельности организации понятия «менеджер» и «предприниматель» совпадают по значению.

4. В чем заключается практическое значение «дерева целей»?

5. Какая организационная структура должна соответствовать поточной технологии?

6. Сформулируйте основную задачу системы управления.

7. В чем заключается практическое значение «жизненного цикла организации»?

8. Зависит или нет миссия от текущего состояния организации? Дайте обоснование.

9. Сущность и значение процессного подхода в менеджменте.

10. Какие возможности для персонала организации дает использование управления по отклонениям?

11. Почему незначительные отклонения чаще всего являются причиной кризисных явлений на фирме?

12. Что конкретно можно спланировать в предварительном, текущем и итоговом контроле?

13. Перечислите принципы формирования и основные виды организационных структур управления.

14. Какой вид организационной структуры соответствуют технологиям массового и крупносерийного производству и почему?

15. Обоснуйте, почему бизнес-план можно назвать основой стратегического планирования.

16. Назовите основные и характерные черты зрелой организации.

Примерные вопросы коллоквиума по курсу «Менеджмент организации»

1. Проведение изменений в организации при переходе к международным стандартам управления: особенности и характеристика.

2. Создание и использование консультативного аппарата: условия эффективного функционирования, примеры.

3. Характеристика развития проектного управления в организациях.

4. Какие методы преобладают в работе руководителя, имеющего авторитарный и либеральный стиль руководства?

5. Особенности применения термина «менеджмент» к управлению социально-экономическими процессами.

6. Понятие «организационная структура управления» и ее основные типы.

7. Отличительные особенности менеджмента деловых предприятий (хозяйственных организаций) от прочих видов управления.

8. Какие 3 элемента входят в состав управленческой деятельности системы управления?

9. Каким образом решается проблема взаимодействия линейного и функционального руководства в ЛФС управления?

10. Какой вариант делегирования полномочий оказывает влияние на структуру управления?

Примерные тестовые задания по курсу «Менеджмент организации»

1. На каком этапе деятельности организации понятия «менеджер» и «предприниматель» могут совпадать по значению:

а) в период создания и наиболее активной деятельности организации

б) в период перехода от комплексного менеджмента к дифференцированному

в) в период реформирования по программам внутренней перестройки

г) в любой период

2. Какие факторы в начале XXI века стали определяющими при формировании принципов управления в условиях предпринимательских структур?

а) технологические

б) технические

в) экологические

г) социальные

д) экономические

3. Термин «менеджмент» можно применять к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы:

а) в условиях хозяйственной деятельности фирмы

б) в условиях государственного регулирования хозяйственной деятельности

в) в условиях, не имеющих специальных ограничений

г) в любых условиях

4. Когда возникла практика управления?

а) вместе с созданием Ф. Тейлором Школы управления

б) вместе с возникновением системного подхода

в) вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

г) в XX веке, в ходе индустриализации промышленности

д) вместе с развитием административного управления

5. Организационная структура управления это:

а) графическое изображение связей в организации

б) совокупность функциональных областей (подразделений), обеспечивающих решение поставленных задач

в) совокупность формальных и неформальных коммуникаций в организации

г) коллектив сотрудников организации

6. Выделите элементы инфраструктуры менеджмента:

а) система информационного обеспечения

б) рынок товаров и услуг

в) рынок трудовых ресурсов

г) функции управления

д) методы управления

е) мотивация персонала

7. Отличается ли менеджмент хозяйственных организаций от прочих видов управления?

а) не отличается

б) отличается в постановке целей и задач

в) термины «менеджмент» и «управление» являются синонимами

г) отличаются в любом случае

8. Что является продуктом труда менеджера?

а) власть

б) информация

в) решение

г)полномочия

9. Степень влияния внешней среды на организацию может зависеть:

а) от качественного уровня менеджмента

б) от количества менеджеров, работающих в организации

в) от факторов международного окружения

г) от структуры организации

10. Какие функции менеджмента являются специфическими:

а) организация

б) снабжение предприятия ресурсами

в) планирование

г) мотивация

д) сбыт продукции

е) контроль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: