Алгоритм выполнения манипуляции. Эталоны ответов к билетам по КЭ ПМ.02

Эталоны ответов к билетам по КЭ ПМ.02. Раздел 3. «СУ в педиатрии».

Билет 1.

  1. Общий анализ крови – утром натощак, подойти к процедурному кабинету. Записать в тетради, выписать направление.
  2. Общий анализ мочи - утром собрать всю ночную порцию мочи, подержав ребенка над горшком (мальчика можно не подмывать). При необходимости можно использовать специальные детские мочеприемники.
  3. Рекомендации по питанию – детский стол старше года предусматривает щадящую химически и в меньшей степени механически пищу. Паровые, отварные запеченные блюда, вегетарианские и молочные супы, молочные и безмолочные каши, мясо в рубленном виде (котлеты, фрикадельки, зразы и т.д.).поскольку ребенок сильно кашляет необходимо присутствие мамы при принятии пищи, нельзя давать ребенку крекеры, сухое печенье, густые каши.
  4. Бромгексин – препарат, имеющий свойства:

- муколитические

- отхаркивающие,

- спазмолитические,

применяется в первой половине дня, на фоне употребления дополнительного питья.

5. Парацетамол – препарат, применяемый в качестве жаропонижающего средства у детей. Относится к группе НПВП.

.

  1. Мазок на коклюш –

Алгоритм выполнения манипуляции

«Взятие материала на коклюш»

(ребенку 2 лет)

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Оснащение:

- стерильная пробирка со средой КУА, сухой тампон;

- стерильный шпатель в лотке;

- бланк-направление в лабораторию;

- стеклограф;

- маска, перчатки.

Обязательное условие: забор материала проводить натощак или через 2-3 часа

после еды.

Этапы Обоснование
Проведение манипуляции:
1.Объяснить ребенку и маме цель и ход процедуры. Обеспечение права на информацию.
2.Подготовить необходимое оснащение, подогреть пробирку до 37о. Выписать направление в бактериологическую лабораторию. Промаркировать пробирку стеклографом или маркером. Четкость проведения процедуры.
3.Вымыть и осушить руки. Надеть маску, перчатки. Инфекционная безопасность.
4.Усадить ребенка к источнику света, Необходимое условие.
5.Попросить ребенка открыть рот, нажать на корень языка, при необходимости открыть рот с помощью шпателя. • Извлечь ватный тампон из упаковки и легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки. • использованный ватный тампон погрузить в пробирку со средой.  
этапы обоснование
Завершение манипуляции:
6.Вымыть руки в перчатках, обработать. Снять перчатки, маску. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
7.Заполнить бланк-направление. Доставить материал в лабораторию при t 370 или поместить в термостат.  

Алгоритм выполнения манипуляции

«Разведение цефотаксима и ведение необходимой дозы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: