Клеевые соединения. В современных авиационных конструкциях клеевые соединения находят все более широкое применение, этому способ­ствует появление новых высокопрочных

В современных авиационных конструкциях клеевые соединения находят все более широкое применение, этому способ­ствует появление новых высокопрочных, термо- и влагостойких клеев.

Можно отметить ряд преимуществ клеевых соединений по сравнению со сварными и заклепочными, а именно:

отсутствие концентрации напряжений;

отсутствие ослабления сечения (отверстиями при клепке и внутренними напряжениями при сварке);

более чистая поверхность, чем при клепке и сварке;

герметичность соединения;

В настоящее время в конструкции планера самолета склейка используется в основном совместно с клепкой или с точечной сваркой для повышения надежности, герметичности и сопротивле­ния усталости соединений. Не вызывая значительного увеличения массы, клей в заклепочном соединении воспринимает часть на­грузки, разгружая таким образом заклепки и повышая долго­вечность конструкции (при расчете на прочность в данном слу­чае клей не учитывается).

Клеевая пленка в проектируемой конструкции должна распо­лагаться так, чтобы клей работал на срез.

На отрыв клей рабо­тает плохо.

Растяжение Сдвиг

Рис.5 Рис.6

Основные параметры клеевого соединения выбирают из усло­вия равнопрочности склеиваемого листа и клеевой пленки (рис.5). При работе клеевого соединения на разрыв условие равнопрочности запишется в виде: или

где — ширина листа; — толщина листа; — длина склейки (длина нахлестки);

— временное сопротивление клея сдви­гу; — временное сопротивление листа разрыву.

Из записанного равенства получаем следующее соотношение

При работе склеиваемых листов на сдвиг на длине под дей­ствием распределенных сдвигающих усилий

условие равнопрочности запишется в виде или

где — временное сопротивление сдвигу листа; —временное сопротивление сдвигу клея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: