В современных авиационных конструкциях клеевые соединения находят все более широкое применение, этому способствует появление новых высокопрочных, термо- и влагостойких клеев.
Можно отметить ряд преимуществ клеевых соединений по сравнению со сварными и заклепочными, а именно:
отсутствие концентрации напряжений;
отсутствие ослабления сечения (отверстиями при клепке и внутренними напряжениями при сварке);
более чистая поверхность, чем при клепке и сварке;
герметичность соединения;
В настоящее время в конструкции планера самолета склейка используется в основном совместно с клепкой или с точечной сваркой для повышения надежности, герметичности и сопротивления усталости соединений. Не вызывая значительного увеличения массы, клей в заклепочном соединении воспринимает часть нагрузки, разгружая таким образом заклепки и повышая долговечность конструкции (при расчете на прочность в данном случае клей не учитывается).
Клеевая пленка в проектируемой конструкции должна располагаться так, чтобы клей работал на срез.
На отрыв клей работает плохо.
Растяжение Сдвиг

Рис.5 Рис.6
Основные параметры клеевого соединения выбирают из условия равнопрочности склеиваемого листа и клеевой пленки (рис.5). При работе клеевого соединения на разрыв условие равнопрочности запишется в виде:
или 
где
— ширина листа;
— толщина листа;
— длина склейки (длина нахлестки);
— временное сопротивление клея сдвигу;
— временное сопротивление листа разрыву.
Из записанного равенства получаем следующее соотношение 
При работе склеиваемых листов на сдвиг на длине
под действием распределенных сдвигающих усилий
условие равнопрочности запишется в виде
или 
где
— временное сопротивление сдвигу листа;
—временное сопротивление сдвигу клея.