Установка подшипников

Если в общем машиностроении, как правило, подшип­ники применяются в многооборотных соединениях, то в авиацион­ных конструкциях подшипники работают в иных условиях. Частота их вращения значительно меньше, а требования к отсут­ствию трения у них выше. В связи с этим в авиацион­ных конструк­циях используют только подшипники, предусмотрен­ные авиационными стандартами.

При проектировании соединения подшипники подбирают по разрушающим нагрузкам. При выборе типа подшипников руко­водствуются следующим.

Для соединений, в которых отсутствует перекос (например, крепление качалок управления на оси), применяются однорядные радиальные подшипники. Помимо радиальной эти подшипники могут воспринимать незначительную осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70 % недоиспользованной допусти­мой радиальной нагрузки.

Для соединений, требующих значительного перекоса внутреннего кольца относительно наружного (например, концы тяг управления, узлы подвески рулей и т. д.), применяются радиальные сферические одно- и двухрядные подшипники. Помимо радиальной эти подшипники могут воспринимать незначительную осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 20 % недоиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Для шарнирных подвижных соединений, работающих с боль­шим перекосом (до 30°) под воздействием только радиальной нагрузки, применяются шарнирные сферические подшипники.

Для восприя­тия осевой нагрузки в одном или двух направлениях используются упорные подшипники одно- и двухрядные.

При действии комбинированных нагрузок в радиальном и осевом направлениях можно применять

радиально-упорные шарикоподшипники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: