Проектирование и расчёт проушин

В большинстве разъемных соединений, применяемых в конструкции самолета, широко используются разного рода проушины (рис.7). От правильности проектирования проушин в значи­тельной степени зависит надежность узлов, агрегатов и самолета в целом. При проектировании надо учитывать, что любой стык является критическим местом и сделать его равновыносливым регулярному полотну без значительного увеличения массы не­возможно. Но необходимо стремиться к тому, чтобы это увеличе­ние массы было минимальным. К увеличению массы проушины ведет наличие концентрации напряжений в зоне отверстия, а масса проушин подвижных соединений увеличивается из-за снижения допустимого напряжения смятия под болтом и соответствующего увеличения размеров проушины.

Рис.7 Рис.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: