«Стилистика и литературное редактирование»
1. Основные категории коммуникативной стилистики рекламных и PR-текстов.
2. Репертуар жанров в рекламе и связях с общественностью.
3. Система изобразительно-выразительных средств в рекламных и PR-текстах.
4. Стратегии и тактики речевого воздействия в рекламных и PR-текстах.
5. Языковая игра в рекламных и PR-текстах.
6. Слоган и заголовок в рекламных и PR-текстах.
7. Смешанные стили в рекламных и PR-текстах.
8. Типичные ошибки в рекламных и PR-текстах и принципы их редактирования.
9. Этико-лингвистическая экспертиза рекламных и PR-текстов.
10. Восприятие рекламных и PR-текстов (стилистический аспект).
11. Текст рекламы и его влияние на поведение потребителей.
12. Слоганы, идиомы и названия в маркетинге.
13. Экспрессия в речи политика (на примере …..).
14. Экспрессия в речи радиоведущего (на примере ведущего информационно-аналитической программы).
15. Экспрессия в речи радиоведущего (на примере ведущего развлекательной программы).
16. Экспрессия в речи телеведущего (на примере ведущего информационно-аналитических программ).
17. Экспрессия в речи телеведущего (на примере ведущего ток-шоу).
18. Языковые средства создания сенсационности на ТВ (на материале программы «Максимум», НТВ).
19. Система жанров научного стиля речи.
20. Особенности научно-популярного подстиля в применении к произведениям в области лингвистики.
21. Стилистические особенности академической лекции.
22. Синтаксические особенности научного стиля речи.
23. Статья на общественно-политическую тематику как образец публицистического стиля.
24. Стилистические особенности очерка как жанра публицистики.
25. Стилистические особенности рекламной газетно-журнальной статьи.
26. Применение фигур речи в жанрах публицистического стиля.
27. Авторский стиль публичного выступления современных политиков (на примере 1-2 политических деятелей современности).
28. Особенности стилистики агитационной статьи.
29. Особенности стилистики договорных документов.
30. Особенности стиля делового письма.
31. Трафаретные модели и их функция в различных функциональных стилях русского языка.
32. Фоностилистические особенности поэтического языка.
33. Научная публицистическая речь: разговорная или кодифицированная?
34. Особенности употребления неологизмов в публицистике (на материале газеты).
35. Функционирование и роль фразеологизмов в современной публицистике (на материале газеты).
36. Стилистическое использование односоставных предложений в роли заголовков в газете «Московский комсомолец».
37. Стилистическое использование различных типов сложного предложения в публицистике (на материале газеты «Аргументы и факты»).
38. Типология речевых ошибок (на материале телевизионных передач).
39. Типология речевых ошибок (на материале печатных СМИ)
40. Стилистические ресурсы полисемии. Ошибки, связанные с неверным употреблением многозначных слов.
41. Полисемия как основа каламбура.
42. Употребление пословиц и поговорок в пространстве газетного текста.
43. Употребление фразеологизмов в пространстве газетного текста.
44. Особенности языка рекламы на радио и телевидении
45. Язык и стиль городских газет
46. Язык и стиль интернет-изданий
47. Парцелляция в рекламных текстах
48. Стиль рекламы в системе функциональных стилей русского языка.
49. Элементы смысловой структуры рекламного креолизованного текста.
50. Языковые средства манипуляции в рекламном дискурсе.
51. Основные принципы копирайтинга.
52. Комические концепты в рекламе.
53. Типы комического в рекламе.
54. Организация эмоционально-оценочной стороны рекламных текстов.
55. Этностереотипы в зеркале современной российской рекламы.
56. Имя собственное в рекламном тексте.