Примерная тематика курсовой работы по модульной дисциплине

«Стилистика и литературное редактирование»

1. Основные категории коммуникативной стилистики рекламных и PR-текстов.

2. Репертуар жанров в рекламе и связях с общественностью.

3. Система изобразительно-выразительных средств в рекламных и PR-текстах.

4. Стратегии и тактики речевого воздействия в рекламных и PR-текстах.

5. Языковая игра в рекламных и PR-текстах.

6. Слоган и заголовок в рекламных и PR-текстах.

7. Смешанные стили в рекламных и PR-текстах.

8. Типичные ошибки в рекламных и PR-текстах и принципы их редактирования.

9. Этико-лингвистическая экспертиза рекламных и PR-текстов.

10. Восприятие рекламных и PR-текстов (стилистический аспект).

11. Текст рекламы и его влияние на поведение потребителей.

12. Слоганы, идиомы и названия в маркетинге.

13. Экспрессия в речи политика (на примере …..).

14. Экспрессия в речи радиоведущего (на примере ведущего информационно-аналитической программы).

15. Экспрессия в речи радиоведущего (на примере ведущего развлекательной программы).

16. Экспрессия в речи телеведущего (на примере ведущего информационно-аналитических программ).

17. Экспрессия в речи телеведущего (на примере ведущего ток-шоу).

18. Языковые средства создания сенсационности на ТВ (на материале программы «Максимум», НТВ).

19. Система жанров научного стиля речи.

20. Особенности научно-популярного подстиля в применении к произведениям в области лингвистики.

21. Стилистические особенности академической лекции.

22. Синтаксические особенности научного стиля речи.

23. Статья на общественно-политическую тематику как образец публицистического стиля.

24. Стилистические особенности очерка как жанра публицистики.

25. Стилистические особенности рекламной газетно-журнальной статьи.

26. Применение фигур речи в жанрах публицистического стиля.

27. Авторский стиль публичного выступления современных политиков (на примере 1-2 политических деятелей современности).

28. Особенности стилистики агитационной статьи.

29. Особенности стилистики договорных документов.

30. Особенности стиля делового письма.

31. Трафаретные модели и их функция в различных функциональных стилях русского языка.

32. Фоностилистические особенности поэтического языка.

33. Научная публицистическая речь: разговорная или кодифицированная?

34. Особенности употребления неологизмов в публицистике (на материале газеты).

35. Функционирование и роль фразеологизмов в современной публицистике (на материале газеты).

36. Стилистическое использование односоставных предложений в роли заголовков в газете «Московский комсомолец».

37. Стилистическое использование различных типов сложного предложения в публицистике (на материале газеты «Аргументы и факты»).

38. Типология речевых ошибок (на материале телевизионных передач).

39. Типология речевых ошибок (на материале печатных СМИ)

40. Стилистические ресурсы полисемии. Ошибки, связанные с неверным употреблением многозначных слов.

41. Полисемия как основа каламбура.

42. Употребление пословиц и поговорок в пространстве газетного текста.

43. Употребление фразеологизмов в пространстве газетного текста.

44. Особенности языка рекламы на радио и телевидении

45. Язык и стиль городских газет

46. Язык и стиль интернет-изданий

47. Парцелляция в рекламных текстах

48. Стиль рекламы в системе функциональных стилей русского языка.

49. Элементы смысловой структуры рекламного креолизованного текста.

50. Языковые средства манипуляции в рекламном дискурсе.

51. Основные принципы копирайтинга.

52. Комические концепты в рекламе.

53. Типы комического в рекламе.

54. Организация эмоционально-оценочной стороны рекламных текстов.

55. Этностереотипы в зеркале современной российской рекламы.

56. Имя собственное в рекламном тексте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: