I. Общие положения

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

И предметным методикам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Челябинск 2010


ББК 15:378

УДК 88:74.480

К93

Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам и предметным методикам: метод. реком. для студ. пед. вузов / сост. Е.Ю Волчегорская., Н.В. Геращенко, М.В. Жукова, И.В. Забродина, Е.В. Фролова – Челябинск: Изд-во Челяб. госуд. пед. ун-та, 2010. – 99 с.

Методические рекомендации раскрывают основные положения по технологии написания и оформления научного исследования в рамках курсового проекта по психолого-педагогическим дисциплинам. Данные рекомендации содержат перечень требований к его содержанию, этапы работы над темой исследования, примерную структуру, оформление и формы защиты данного вида научных работ и методики диагностики результатов воспитания, обучения и развития младших школьников.

Рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогических вузов.

Рецензенты:

Н.П. Шитякова., д-р пед. наук, проф. ЧГПУ

Ю.В. Гутрова, канд. пед. наук, доцент ЧЮИ

Ó Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах.

Целью выполнения курсовых работ является практическое применение полученных за время обучения студентом знаний путем самостоятельного выполнения работы на заданную тему. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – написанию выпускной квалификационной работы.

Курсовой проект как один из видов научно-исследовательской самостоятельной работы студентов предполагает решение следующих задач:

1. Закрепление, углубление и расширение научных и методических знаний студентов по избранной дисциплине; применение на практике полученных теоретических знаний.

2. Формирование теоретических исследовательских умений студентов, таких, как: способность выделять противоречия, формулировать проблему исследования; ставить цель и конкретизировать ее в задачах исследования; уметь принимать научно обоснованные решения; сопоставлять цели и результаты работы.

3. Формирование умений использования методов психолого-педагогического исследования: владение методами изучения и обобщения передового педагогического опыта; применение методов сбора и обработки информации; владение методикой подготовки и описания эксперимента.

4. Развитие мотивов психолого-педагогической деятельности и умения использовать психологические и педагогические знания для совершенствования практической деятельности.

По курсовой работе студента назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Требования к курсовой работе

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

2. Изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования.

3. Изучение истории исследуемой проблемы.

4. Учет состояния исследуемой проблемы в теории педагогической и психологической науки и практике современной школы.

5. Проведение самостоятельного психолого-педагогического исследования на базе образовательных учреждений.

6. Выполнение практической части курсовой работы предполагает выбор одного из четырех вариантов:

а. обобщение передового психолого-педагогического опыта;

б. проведение психолого-педагогического обследования – теоретическое исследование научной проблемы и использование комплекса диагностических процедур, необходимых для целенаправленного и планомерного изучения личности, коллектива, образовательного учреждения согласно принятой программе, их структуры, внутренних и внешних связей;

в. проведение опытной работы – теоретическое исследование научной проблемы, внесение в педагогический процесс преднамеренных изменений, рассчитанных на повышение его эффективности, с постоянной проверкой и оценкой результатов;

г. разработка элементов учебно-методического обеспечения педагогического процесса: учебно-методических комплексов, их отдельных фрагментов, учебных модулей и т.п., выполнение одного из видов творческой работы.

7. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

8. Грамотное написание текста курсовой работы, четкая характеристика основных методологических положений курсового исследования.

9. Культура оформления курсовой работы: соответствие требованиям единой государственной системы документации, нормам научного стиля изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: