Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

И предметным методикам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Челябинск 2010


ББК 15:378

УДК 88:74.480

К93

Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам и предметным методикам: метод. реком. для студ. пед. вузов / сост. Е.Ю Волчегорская., Н.В. Геращенко, М.В. Жукова, И.В. Забродина, Е.В. Фролова – Челябинск: Изд-во Челяб. госуд. пед. ун-та, 2010. – 99 с.

Методические рекомендации раскрывают основные положения по технологии написания и оформления научного исследования в рамках курсового проекта по психолого-педагогическим дисциплинам. Данные рекомендации содержат перечень требований к его содержанию, этапы работы над темой исследования, примерную структуру, оформление и формы защиты данного вида научных работ и методики диагностики результатов воспитания, обучения и развития младших школьников.

Рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогических вузов.

Рецензенты:

Н.П. Шитякова., д-р пед. наук, проф. ЧГПУ

Ю.В. Гутрова, канд. пед. наук, доцент ЧЮИ

Ó Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах.

Целью выполнения курсовых работ является практическое применение полученных за время обучения студентом знаний путем самостоятельного выполнения работы на заданную тему. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – написанию выпускной квалификационной работы.

Курсовой проект как один из видов научно-исследовательской самостоятельной работы студентов предполагает решение следующих задач:

1. Закрепление, углубление и расширение научных и методических знаний студентов по избранной дисциплине; применение на практике полученных теоретических знаний.

2. Формирование теоретических исследовательских умений студентов, таких, как: способность выделять противоречия, формулировать проблему исследования; ставить цель и конкретизировать ее в задачах исследования; уметь принимать научно обоснованные решения; сопоставлять цели и результаты работы.

3. Формирование умений использования методов психолого-педагогического исследования: владение методами изучения и обобщения передового педагогического опыта; применение методов сбора и обработки информации; владение методикой подготовки и описания эксперимента.




4. Развитие мотивов психолого-педагогической деятельности и умения использовать психологические и педагогические знания для совершенствования практической деятельности.

По курсовой работе студента назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Требования к курсовой работе

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

2. Изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования.

3. Изучение истории исследуемой проблемы.

4. Учет состояния исследуемой проблемы в теории педагогической и психологической науки и практике современной школы.

5. Проведение самостоятельного психолого-педагогического исследования на базе образовательных учреждений.

6. Выполнение практической части курсовой работы предполагает выбор одного из четырех вариантов:

а. обобщение передового психолого-педагогического опыта;

б. проведение психолого-педагогического обследования – теоретическое исследование научной проблемы и использование комплекса диагностических процедур, необходимых для целенаправленного и планомерного изучения личности, коллектива, образовательного учреждения согласно принятой программе, их структуры, внутренних и внешних связей;

в. проведение опытной работы – теоретическое исследование научной проблемы, внесение в педагогический процесс преднамеренных изменений, рассчитанных на повышение его эффективности, с постоянной проверкой и оценкой результатов;

г. разработка элементов учебно-методического обеспечения педагогического процесса: учебно-методических комплексов, их отдельных фрагментов, учебных модулей и т.п., выполнение одного из видов творческой работы.

7. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

8. Грамотное написание текста курсовой работы, четкая характеристика основных методологических положений курсового исследования.

9. Культура оформления курсовой работы: соответствие требованиям единой государственной системы документации, нормам научного стиля изложения.





Дата добавления: 2015-04-06; просмотров: 453; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9375 - | 7436 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.248.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.